Подготовить информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике

Описать технологию фандрайзинга, применяемую в разработанном социальном проекте, программе.

Фандрайзинг (Fundraising) (от англ, «fund» — запас, фонд, капитал, денежные средства и «raise» — поднимать, повышать):

· организованный поиск и сбор финансовых и иных средств, в частности, для осуществления благотворительной поддержки социально значимых проектов, программ и акций;

· целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность;

· деятельность организации, базирующаяся на ее уникальной миссии и стратегии, использующая эффективные и продуктивные способы получения ею ресурсов, необходимых для реализации ее программ и достижения стоящих перед ней целей, обеспечивающая желаемую удовлетворенность дарителю (источнику ресурсов) и имеющая конечным результатом укрепление благополучия общества в целом;

· сбор денег, добывание денег;

· процесс стратегического управления по привлечению финансовых, личностных или вещественных средств.

Таким образом, фандрайзинг — это управленческая технология по поиску и сбору финансовых, материальных и человеческих ресурсов для реализации конкретного проекта

Алгоритм действий фандрайзинга со спонсорами:

1 этап. Собрать спонсорский пакет, продумать аргументы в

свою пользу. Спонсорский пакет представляет собой полный набор юридических, творческих, программных, финансовых и

оформительских документов, обеспечивающих необходимый эффект спонсируемого проекта.

2 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров.

3 этап. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно еще обратиться.

4 этап. Подготовить и размножить материалы для предоставления спонсорам (заявки, проекты, аннотации проектов и др.). Значительная часть потенциальных спонсоров сначала предпочитает получить письмо-запрос с кратким изложением проекта и описанием заявителя. Письмо-запрос - наиболее распространенная и надежная форма обращения. С одной стороны, оно заставляет сформулировать суть проекта, с другой стороны, основа для конструктивного диалога.

Письмо-запрос должно быть кратким. Оно должно четко объяснять, почему учреждение обратилось именно в этот фонд (к этому спонсору) и почему именно ваше учреждение способно выполнить такой проект, охарактеризовать деятельность учреждения, достижения и квалификацию трудового коллектива, суть проблемы, цель и задачи, ожидаемые результаты, методы и стоимость выполнения проекта.

5 этап. Согласовать внутри учреждения по методам сбора средств.

6 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств

Успешный фандрайзинг нуждается в целенаправленных стратегиях маркетинга, в систематической работе с общественностью, привлечением спонсоров при поддержке со стороны средств массовой коммуникации. Фандрайзинг не должен вступать в противоречие с миссией учреждения. Деятельность по фандрайзингу является продолжением стратегии и тактики управления учреждением.

Фандрайзинг - это работа по привлечению ресурсов для социально значимой деятельности в учреждении. Именно фандрайзинг является основным инструментом осуществления проектов.

Практической основой в привлечении средств является понимание «поля», с которым работает руководитель. Это «поле» состоит из четырех элементов: виды ресурсов; источники привлечения ресурсов; методы привлечения ресурсов; условия привлечения ресурсов

Обеспечить экспертную оценку социального проекта, программы.

В ходе реализации проекта были разработаны метод оценки эффективности проекта и экспертной оценки.

 

 

Список используемых источников.

1. Медведева Г. П. «Этика социальной работы»: Учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.—208с.

2. Молодежные инициативы[Электронный ресурс] // ВКонтакте – Режим доступа: https://vk.com. – (Дата обращения: 9.04.2019).

3. Основы социальной работы: конспект лекций. – Екатеринбург: Издательство УрГУПС, 2012. – 135 с.

4. Технология социальной работы: учебное пособие / В. А. Филатов, М. В. Станкова, Т. В. Щитова, Е. М. Кузнецова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 124 с.

5. Устав РСМ ТООО «Молодежные инициативы»

6. Фандрайзинг [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studme.org/125494/sotsiologiya/fandrayzing. – (Дата обращения: 20.04.2020).

7. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие / Е. И. Холостова. — 7-е изд. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 800 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: