Отчет обучающегося о прохождении практики
Факультет | Юридический | ||||||
Кафедра | гражданско-правовых дисциплин | ||||||
О прохождении | педагогической | практики | |||||
(наименование практики) | |||||||
Обучающимся _____ 1 _____ курса
Группы ЮСТ-М-3-Д-2017-1
Дровалевой Екатерины Сергеевны
(Ф.И.О. обучающегося) |
Кафедра гражданско-правовых дисциплин РГСУ, практикант |
(место, учреждение, должность) |
с «02» февраля 2018 г. по «07» июня 2018 г.
Подпись обучающегося _______________ «07» июня 2018 г.
Руководитель практики от организации | Ситдикова Л.Б. | «__» _______ 2018 г. | ||
(подпись) | (фамилия инициалы) | |||
Подпись руководителя практики от Университета | Волкова М.А | «__» _______ 2018 г. | ||
(подпись) | (фамилия инициалы) | |||
Отчет принял Заведующий кафедрой | Ситдикова Л.Б. | «__» _______ 2018 г. | ||
(подпись) | (фамилия инициалы) |
Содержание
Введение ………………………………………………………………………3-4
|
|
Основная часть отчета…………………………………………………………..5
Раздел 1. Характеристика места прохождения практики…………………..5-6
Раздел 2. Выполнение индивидуального задания...........................................7
Раздел 3. Самостоятельная работа в ходе практики……….………..……....8-9
Заключение……………………………………………………………………..10
Список использованной литературы и ресурсов…………………………….11
Приложение…………………………………………………………………….12
Введение.
Я, Дровалева Екатерина Сергеевна проходила педагогическую практику на кафедре гражданско-правовых дисциплин Юридического факультета Российского государственного социального университета в период с 2 февраля 2018 по 7 июня 2018 года.
Юридический факультет Российского государственного социального университета был создан в 1991 году. За время своего существования факультет сумел не только выстроить классическую систему юридического образования, но и занять лидирующее положение в сфере подготовки специалистов для законодательной, исполнительной и судебной властей, органов местного самоуправления, служб занятости населения, учреждений юстиции, прокуратуры, внутренних дел, нотариата и адвокатуры, юридических служб предприятий и организаций.
Практика развивает практические навыки и умения, а так же формирует компетенции обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения, обучающимся профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника-магистра и формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
|
|
Актуальность педагогической практики состоит в том, что студенты знакомятся с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своих профессиональных качеств.
Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, проверка профессионально-теоретических знаний.
Основными задачами педагогической практики в вузе являются:
- своевременно пройти практику в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса;
- полностью выполнить задания, которые были предусмотрены программой практики и индивидуальными заданиями;
- подчиняться действующим на кафедре гражданско-правовых дисциплин юридического факультета РГСУ правилам внутреннего трудового распорядка и строго соблюдать их;
- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- своевременно представить руководителю практики от кафедры отчетную документацию и пройти промежуточную аттестацию по практике;
- приобретение различных практических навыков студентами в учебной работе со студентами;
- получение опыта профессиональной деятельности преподавателя в разработке программ теоретического и практического обучения студентов;
- участие студента в педагогической и методической работе, проводимой кафедрой гражданско-правовых дисциплин Юридического факультета РГСУ;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты.
На сегодняшний день учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше признается как средство для достижения такого уровня производства, который наилучшим образом удовлетворит все возрастающие человеческие потребности, развитие и духовное богатство личности.
Основная часть отчета.
Раздел 1. Характеристика места прохождения практики.
В соответствии с лицензией в РГСУ по 109 специальностям получают высшее социальное образование свыше 100 тысяч студентов из всех регионов России. Из них более 25 тысяч обучаются в Москве. Послевузовская подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется по 21 направлению. Университет имеет семь диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций; аспирантуру и докторантуру.
Учебный процесс в университете обеспечивает высокопрофессиональный профессорско-преподавательский коллектив (более 70 процентов имеют ученую степень и звание). Учебный план РГСУ включает в себя преподавание более 1120 учебных дисциплин, факультативных и авторских курсов.
Университет обладает современными учебными корпусами, спортивными и читальными залами, комфортабельными общежитиями, пансионатами и базами отдыха, собственным Дворцом культуры. В структуре РГСУ более 40 филиалов и представительств, 9 Международных центров социального образования.
Уникальность Российского государственного социального университета в том, что это единственный государственный вуз социального профиля, в котором студенты обучаются, в основном, за счет средств федерального бюджета, а также в неповторимости многих образовательных направлений, которых нет, не только в России, но и за рубежом.
|
|
РГСУ - головной вуз России в области подготовки кадров для социальной сферы. РГСУ вошел в число 100 лучших вузов России и награжден золотой медалью «Европейское качество». Университет первым среди российских вузов удостоен сертификата Европейского фонда по управлению качеством «Признанное совершенство в Европе». Вуз прошел европейскую и международную сертификации, которые открыли дорогу нашим выпускникам на рынки труда 37 стран мира.
РГСУ входит в число 50 крупнейших университетов России, выпускники которого востребованы ведущими национальными корпорациями.
Российский государственный социальный университет - ведущий вуз России в области социального образования - является государственным высшим учебным заведением федерального подчинения, имеет статус юридического лица и функционирует в соответствии с лицензией серия А 282234 регистрационный № 10151 от 28 апреля 2008 г. и свидетельством о государственной аккредитации серия АА 001358 регистрационный № 1326 от 23 июня 2008 г.
РГСУ имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, и выдачу документов об образовании государственного образца выпускникам, подтвердившим на итоговой государственной аттестации освоение соответствующей образовательной программы.
Образовательные программы высшего профессионального образования в Университете реализуются в четырех формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной и в форме дистанционного обучения.
РГСУ сегодня - крупнейший вуз страны, где обучаются более 90 тысяч студентов, более 1500 аспирантов и докторантов по 29 научным специальностям, ежегодно проходят переподготовку и повышают квалификацию около 1,5 тысячи специалистов и руководителей предприятий, учреждений, организаций.