План выполнения и оформления
Практическое занятие № 7
Сбор документов для устройства на работу.
Дата проведения занятия: «30» марта 2020 год № занятия: 22
Продолжительность – 1 час.
Группа: 14995 Наладчик технологического оборудования.
Здравствуйте, уважаемые слушатели!
Сегодня целью нашего занятия будет подготовка пакета документов для трудоустройства.
Цели:
̵ образовательная: изучить и усвоить перечень документов, необходимых для устройства на работу;
̵ развивающая: создать условия для развития критического отношения к себе, умения анализировать обобщать и делать выводы;
̵ воспитательная: создать условия для осознания необходимости трудоустройства и воспитания трудовой культуры слушателей.
Средства обучения:
̵ компьютер, тетради, ручки;
̵ Приложение 1. Текст презентации на тему: «Сбор документов для устройства на работу»;
̵ Домашнее задание: перечислите документы для устройства на работу.
Порядок выполнения работы:
|
|
1. Проработать материал, используя текст презентации на тему «Сбор документов для устройства на работу» (Приложение 1.);
2. Домашнее задание: перечислите документы для устройства на работу.
Форма контроля выполнения практической работы при обучении с использованием дистанционно-образовательных технологий:
Выполненная работа предоставляется и отправляется преподавателю в виде отдельного файла либо фото выполненной работы.
Приложение 1. Текст презентации.
Документы, необходимые при приеме на работу:
1. Копия паспорта, стр.2, 3, 5;
2. Копия справки МСЭ;
3. Копия индивидуальной программы реабилитации;
4. СНИЛС;
5. Документы об образовании;
6. Индивидуальный налоговый номер - ИНН (при наличии);
7. Военный билет (для мужчин) и приписной лист (при наличии);
8. Трудовая книжка;
9. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
10. Личная медицинская книжка (при необходимости).
Заявление о приеме на работу.
Заявление о приеме на работу пишется от руки или на специальном бланке.
В заявлении указывается:
- наименование организации, в которую гражданин устраивается на работу;
- Ф.И.О руководителя организации;
- Ф.И.О, место проживания гражданина устраивающегося на работу;
|
|
- наименование должности;
- дата написания заявления;
- личная подпись с расшифровкой.
Документы удостоверяющие личность.
Паспорт гражданина Российской Федерации является документом, удостоверяющем личность гражданина РФ.
В паспорте указывается:
- Ф.И.О владельца паспорта;
- дата рождения;
- место рождения;
- место жительства;
- семейное положение;
- воинская обязанность.
Справка медико-социальной экспертизы.
Справка МСЭ засвидетельствует факт признания человека инвалидом и определяет степень повреждения его здоровья. Она предполагает комплексную оценку состояния организма инвалида.
Медико-социальная экспертиза проводится бесплатно, за счет средств, выделяемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ.
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Страховое свидетельство (СНИЛС).
Страховой номер индивидуального лицевого счета (зеленая пластиковая карточка) является документом, подтверждающим регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. При устройстве на работу, заключении трудового договора или договора подряда человек должен предъявить работодателю страховое свидетельство для того, чтобы тот смог подать индивидуальные сведения на работника в Пенсионный фонд.
Храниться страховое свидетельство должно непосредственно у гражданина, работодатель только снимает себе копию и переписывает страховой номер.
ИНН физического лица.
ИНН или (Идентификационный Номер Налогоплательщика) – это цифровой код состоящий из 12 арабских цифр где:
· первые 2 цифры – код субьекта РФ, где ИНН был выдан;
· далее 2 цифры, которые означают номер районной инспекции ФНС выдавшей ИНН;
· затем 6 цифр, обозначающие номер записи налогоплательщика в базе;
· и последние две цифры — это контрольное число для проверки правильности записи.
ИНН физического лица, присваивается ему с момента рождения и остается неизменным до самой смерти. ИНН юридического лица присваивается ему с момента регистрации до момента ликвидации.
Документы об образовании.
Документы об образовании подтверждают то, что гражданин имеет соответствующее образование, профессию или специальность необходимую для осуществления данной работы.
К ним относятся:
- свидетельство (аттестат) об окончании школы;
- диплом об окончании среднего или высшего учебного заведения;
- удостоверение (права) на управление какими-то механизмами или машинами;
- свидетельство о переподготовке или повышении квалификации.
Документы о воинской обязанности.
При устройстве на работу каждый гражданин достигший возраста 18 лет должен представить документ о воинской обязанности. Таким документом является военный билет или приписное свидетельство.
Трудовая книжка.
Трудовая книжка официальный персональный документ российского гражданина, достигшего возраста 14 лет, впервые получающий оформление с момента начала его трудовой деятельности, при первом поступлении его на работу трудоустройстве. В книжке делаются записи о приеме на работу, об увольнении, о наградах и взысканиях. При оформлении на работу трудовая книжка сдается в отдел кадров, где и хранится вплоть до увольнения работника, при переходе на другое место работы трудовая книжка выдаётся ему на руки, а при оформлении трудовых отношений с новой организацией передаётся в её отдел кадров. В трудовой книжке учитывается общий трудовой стаж работника. При выходе на пенсию она сдается в пенсионный фонд, где считается количество отработанных лет и на основании этого работнику начисляется пенсия. Чем больше трудовой стаж – тем больше пенсия.
|
|
Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Справка свидетельствует о том, имеется (имелась) или не имеется судимость у гражданина. В ней отмечены (ранее это не указывалось) как снятые, так и погашенные судимости, а также возбужденные когда-либо уголовное дела в отношении гражданина и основания прекращения уголовного преследования. Прежде всего, она необходима будущим адвокатам, судьям, нотариусам, кандидатам в арбитражные управляющие, в оценщики, аудиторы, брокеры педагоги и т.д. Справка «об отсутствии (наличии) судимости» понадобится при усыновлении (удочерении) ребенка и при выдаче разрешения на владение огнестрельным оружием. Необходима она и для тех, кто собирается на ПМЖ за пределы России, а также для иностранных граждан или лиц без гражданства, находящихся на территории нашей страны.