Происхождение Первой мировой войны

План-конспект

Тема: «Новый империализм».

Происхождение Первой мировой войны

 

Цель урока: раскрыть понятие империализм; рассмотреть появление двух военно-политических блоков; выявить причины и повод Первой мировой войны.

Задачи урока: выявить цели, преследуемые каждой из стран участниц Первой мировой войны; научить учащихся работать со статистическим материалом, способствовать закреплению навыков самостоятельной групповой работы учащихся с новым материалом и историческими документами, составления тезисного плана ответа; способствовать пробуждению у учащихся чувства сострадания к рядовым участникам военных действий, принявших на свои плечи всю тяжесть беспощадной и кровопролитной войны.

Образовательная: выяснить причины и цели участников первой мировой войны;

- определить, какой характер носила война со стороны России;

- охарактеризовать ход военных действий на Восточном фронте;

- сделать вывод о том, какую роль сыграла Россия в войне.

Развивающая: продолжить формирование умения высказывать собственное понимание вопросов и проблем, связанных с данной темой

Воспитательная: стимулировать развитие глубокого и устойчивого интереса к истории

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: протекционизм, внешняя функция государства. «Новый империализм», Антанта, Тройственный союз.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: учебник, компьютер, видеопроектор, карта мира

Литература: Всеобщ. ист. Нов. ист. 9кл._Сороко-Цюпа_2018 -304с

Ход урока:

 

Этапы урока   Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент   2  Подготовка учащихся к работе Готовность группы, постановка темы занятия под руководством преподавателя
2. Проверка домашнего задания   7 Установление правильности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания на карточках
3. Изучение нового материала   27 Объяснение учителя с элементами эвристической беседы. Что такое протекционизм? Какие наиболее известные в истории примеры проведения политики протекционизма вы можете назвать? Почему большинство стран Европы в конце XIX — начале ХХ в. стало проводить политику протекционизма? За свободу торговли и против протекционизма последовательно выступала Великобритания. Какие особенности её положения способствовали такой позиции? В 1913 г. США почти в 2 раза снизили таможенные тарифы. Можно ли назвать эту меру протекционистской? Почему государство пошло на такую меру? Причины Первой мировой войны вытекают из явления «нового империализма». Учитель может их сформулировать самостоятельно либо подключить учащихся к эвристической беседе. Изучение военно-политических блоков Учащиеся делятся на мини-группы соответственно шести странам — участницам военно-политических союзов: Франция, Россия, Великобритания, Германия, Италия, Австро-Венгрия. Каждая группа изучает материал учебника (с. 30—32) и выясняет положение и интересы той страны, которую она представляет. По итогам работы представители групп называют свои интересы и предпочтительных союзников. На основе их высказываний создаётся схема, отражающая расстановку политических сил на международной арене и сформированные военно-политические блоки. Слушают учителя, отвечают на его вопросы, обращаясь за помощью к тексту учебника Объясняют высказывание государственного секретаря США Генри Киссинджера: «Имперская Германия спровоцировала войну, потому что, наращивая свои военно-морские силы в десятилетний период перед 1914 г., она бросала вызов морскому господству Великобритании, а её дипломатической стратегией являлось унижение Франции и России, чтобы продемонстрировать им, что они слишком слабы, чтобы объединиться против Германии. В результате немцы вынудили эти страны к союзу, к которому впоследствии присоединилась Великобритания».   Схема зарисовывается в итоге на доске и записывается в тетради
4. Закрепление   7 Сделать анализ статистических таблиц соотношения сил между великими державами в конце параграфа Делают анализ и высказывают свои выводы, исходя из анализа таблиц.
5. Д/з   2 Конкретизирует домашнее задание § 4, выучить основные понятия и термины, вопросы и задания. Записывают домашнее задание

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: