Просмотр презентации «Герои ВОВ» в приложении №1

Лексическая тема: «Они защищали Родину: День Победы»

 дата 27.04.2020 – 10.05.2020

Цель: формироватьпредставления детей о празднике 9 мая; воспитывать дошкольников в духе патриотизма.  Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; уточнить и систематизировать представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Знакомить с памятниками героям ВОВ.

 

Понедельник 27. 04. 2020

1. Прослушивание аудиокниги (5 минут) и последующая беседа «Что такое героизм»:

Цель: формировать представление о героизме, о лучших качествах человека. Воспитывать у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну; воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа (защитники нашей родины в старину).

Сейчас мы послушаем с тобой стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (аудиокнига):

https://ok.ru/video/954800607705

 

Побеседуйте с ребенком о стихотворении:

- Как ты считаешь, парень лет двадцати действительно герой (ответ ребенка).

- Как ты думаешь, почему стихотворение называется рассказ о неизвестном герое (ответ ребенка).

- Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный).

- Да, правильно, этот парень настоящий герой, он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

- Как ты думаешь, каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, если на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы – это героизм? (нет)

Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончится для такого «героя».

- Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородных целей. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм.

- Я предлагаю тебе вспомнить о русских богатырях, которые рискуя своими жизнями защищали русскую землю. Вспомни как они смело сражались за русскую землю, не требуя ничего взамен. Как звали богатырей земли русской?

Картина «Три богатыря» Виктора Михайловича Васнецова в Третьяковской галерее:

https://www.msk-guide.ru/pics/pagelogo_21398_orig.jpg

Илья Муромец. Картина «Богатырский скок» В. М. Васнецова:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bb0/0005eb97-41486201/img3.jpg

- А космонавты, это же настоящие герои космоса. Они не знают, подстерегает ли их опасность в этот раз, и всё же совершают полёт, чтобы открыть человеку новые тайны космоса. А кто был первым космонавтом? Можешь назвать? (Ю. Гагарин)

https://foma.ru/wp-content/uploads/2019/03/Gagarin.jpg

 

- Кого можно ещё назвать героями в настоящее время? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных). А почему?

 

2. Совместная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Герои Великой Отечественной войны».

 

Цель: уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в стремлении быть похожими на них (быть смелыми, храбрыми, ловкими). Уточнить и расширить представления о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

 

Каждый день год наша страна отмечает праздник 9 мая – День Победы. Много героических поступков было совершенно вовремя войны. Ты знаешь, чему посвящен праздник?

Это было давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми, на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство. Все люди встали на защиту своей Родины.

 

Просмотр презентации «Герои ВОВ» в приложении №1

- Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома. Много героических поступков было совершено во время этой войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Хочется пожелать, чтобы на всей Земле был мир. Ведь героические поступки можно совершать и в мирное время. И для этого совсем не обязательно отдавать свою жизнь.

 

3. Рисование сюжетное «Была война – была победа!»

Задачи: расширять знания детей о праздновании дня Победы; формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир; воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам; развивать творческое воображение, фантазию.

Для выполнения работы можно использовать цветные карандаши или восковые мелки.

Вариант1

 

Вариант 2

 

Вариант 3

Схема 1. Как поэтапно можно нарисовать танк

А можно пройти по ссылке и поучиться рисовать танк Т34:

https://yandex.ru/efir?stream_id=49b1ea2d6f792fbdba95a52d7942db7f&from_block=logo_partner_player

 

Вторник 28.04.2020

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: