ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов»
План теоретического занятия по дисциплине:
Экономические основы производственной деятельности
на тему: «Основы менеджмента».
Преподаватель
Шеина И.Ю.
Евпатория – 2020
План занятия
По дисциплине: Экономические основы производственной деятельности
Профессия: Садовник
Тема: Основы менеджмента
Дата: 30.04.2020г.- _.04.2020г
Продолжительность занятия – 2 часа
Тип урока: лекция (изучение нового материала).
Место проведения урока: обучение с применением дистанционных технологий.
Цели: обобщение знаний по основным функциям менеджмента.
Задачи урока:
1. Формирование навыков применения основных функций менеджмента.
2. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.
3. Формирование отношений взаимной ответственности и умение работать в группах.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Экономика. Учебник для 10-11 классов. / Под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 496 с. – С. 380–384.
2. Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования / Под ред. С. И. Иванова. – М.: Вита-Пресс, 2016. – Кн.1 – 336 с. – С. 193–212.
Ход урока
I. Организационная часть:
приветствие,
проверка по списку.
II. Сообщение темы урока и мотивационный момент:
подготовка к восприятию,
актуализация прежних знаний.
III. Повторение ранее пройденного материала
актуализация прежних знаний.
IV. Изучение нового материала
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Менеджмент возник в начале XX века и уже через несколько десятилетий стал влиятельной общественной силой. С появлением транснациональных корпораций, сравнимых по экономическому потенциалу с отдельными государствами, роль менеджеров приобрела колоссальное значение.
Менеджмент – это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений, включая коллектив руководителей предприятий.
Менеджер – это лицо, занимающее управленческую должность и наделённое полномочиями принимать решения по определённым видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
В зависимости от размера фирмы, иерархия менеджмента делится на уровни:
высший – президент компании, генеральный директор, председатель совета директоров;
средний – заместители руководителя, руководители крупных структур – отделов, цехов;
низовой – руководители первичных подразделений – бригад, секторов, участков.
Современный управленец – это не просто должностное лицо, а человек, который поведёт команду вперёд и приумножит прибыль, именно поэтому он должен обладать знаниями в области экономики и управления, уметь ставить цели и эффективно решать актуальные задачи, проявлять инициативу, самостоятельность, быть справедливым и неравнодушным к сотрудникам. Качество работы менеджера отражается как на финансовых, так и на производственных результатах предприятия, а кому-то из них приносит мировую известность. Основные функции менеджмента
1. Организация – это процесс создания структуры предприятия, где отражён состав, подчинение и взаимодействие отдельных подразделений фирмы.
2. Планирование – это определение целей деятельности фирмы и способов их реализации. Процесс изучения и решения проблем будущего. Планирование может быть стратегическим (долгосрочным) – на 10-15 лет, тактическим (среднесрочным) – на 3-5 лет и оперативным (краткосрочным) – на месяц и менее. Отдельная тема планирования – составление бизнес-планов.
3. Мотивация – создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы. Мотивация снижает проблему кадровой текучки, привлекает и удерживает высококвалифицированных сотрудников, стимулирует работников качественно выполнять свои функции, повышает производительность труда.
4. Контроль – это мониторинг за деятельностью предприятия, необходимый для коррекции работы предприятия, предотвращения кризисных ситуаций и достижения экономических целей.
Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.
Маркетолог – это сотрудник предприятия, который занимается анализом спроса на производимый товар и рынки сбыта товара, разрабатывает мероприятия по увеличению сбыта.
Основные элементы маркетинга: продукт, цена, место и продвижение.
Продукт – это конкретный товар или услуга, которую фирма предлагает потребителям.
Цена – регулятор потребительского спроса. Определение оптимальной и разумной цены – важнейший элемент маркетинга, поскольку потребитель, обдумывая целесообразность покупки, не станет приобретать товар по завышенной цене, а слишком низкая цена, скорее всего, вызовет сомнения в качестве продукта.
Место – это канал, с помощью которого будет приобретаться товар, и неважно, будет ли это обычный магазин или онлайн-площадка, главное, чтобы это было удобно целевой аудитории, на которую рассчитывает производитель.
Продвижение – это комплекс мер по информированию потребителей о достоинствах товара, побуждению желания купить именно этот продукт. Продвигать продукцию на рынок можно с помощью промо-акций, бесплатной раздачи образцов, «сарафанного радио» или канала молвы.
Вывод по теме:
Менеджмент и маркетинг – важнейшие инфраструктурные элементы современной экономики, посредством которых предприятия достигают главной экономической цели – устойчивого получения прибыли. В совершенстве владея знаниями о принципах менеджмента и маркетинга, выдающиеся управленцы приводят компании к финансовому успеху, а производимые товары и услуги становятся достоянием всего мира. Грамотно составленный бизнес-план и правильно организованная рекламная компания – основные механизмы реализации бизнес-идеи.
V. Домашнее задание:
1. Выберите верный ответ. Как называется процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации:
а) планирование;
б) мотивация;
в) контроль;
г) организация.
Для выполнения этого задания необходимо повторить основные принципы менеджмента и установить, что смысл слова «побуждение» и есть мотивация. На основании этого умозаключения выбрать правильный ответ – Б и ввести его вручную с клавиатуры.
Ответ: Б.
Ответить на вопросы:
1. Чем занимается менеджер? Нужен ли он фирме?
2. Каковы основные функции менеджмента? Обязательно ли фирме осуществлять стратегическое планирование?
3. Можно ли открыть свое дело, не изучая рынок?
VI.Заключительный инструктаж:
Подведение итогов, сообщение оценок.
Преподаватель Шеина И.Ю.
30.04.2020г-_.04.2020г.






