Предмет и субъекты брачного договора

Предметом брачного договора являются только имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

Субъектами брачного договора могут быть супруги и лица, вступающие в брак - совершеннолетние дееспособные лица. При снижении брачного возраста заключение брачного договора до регистрации брака невозможно, поскольку дееспособность в полном объеме возникает в таком случае с момента заключения брака.

Условия, которые не могут быть включены в брачный договор.

Пункт 3 ст. 42 СК РФ предусматривает ограничения свободы брачного договора, направленные на защиту прав и интересов супругов и других членов семьи. Согласно содержанию указанной нормы брачный договор не может:

- ограничивать правоспособность или дееспособность супругов и их право на обращение в суд за защитой своих прав;

- регулировать личные неимущественные отношения супругов;

- регулировать права и обязанности супругов в отношении детей;

- содержать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение алиментов;

- содержать условия, ставящие одного из супругов в крайне неблагоприятное положение;

- содержать условия, противоречащие основным началам семейного законодательства.

Условия брачного договора:

Первое и, пожалуй, главное условие: брачный договор должен быть заключен по обоюдному согласию.


Второе условие: контракт должен быть заключен только письменно, в присутствии нотариуса.


Третье условие: в договоре должны быть прописаны только имущественные вопросы.

Супруги могут установить три режима владения:

а) Совместный режим. Подразумевается, что все имущество находится в общем пользовании, а при разводе делится поровну.

б) Долевой режим. Здесь каждый из супругов владеет своей долей имущества, например, квартиры, и может распоряжаться ей как хочет (продавать, дарить и так далее). Доли могут быть любыми — часто их делят «по справедливости», к примеру, если большую часть денег заработал муж, то ¾ квартиры принадлежат ему.

в) Раздельный режим. При выборе этого варианта супруги обычно договариваются так: тебе квартира, мне машина. То есть, у каждого в собственности есть то, чем владеет именно он. Прописывать право собственности можно на что угодно — вплоть до вилок-ложек. Также можно разделить обязанности, к примеру, то, что за свои кредиты каждый платит сам.

Юристы уверены: в брачном договоре гораздо больше плюсов, чем минусов. Брачный договор позволяет избежать длительной процедуры развода и защитить свои имущественные права.

Брачный договор может быть признан недействительным только в суде.

 

 

ВОПРОС 14. Правовое регулирование образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

 

Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков через систему таких социальных институтов, как семья, школа, ВУЗы, средства массовой информации.

Цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, а также приобретение человеком определенной суммы знаний для общественно-полезной и трудовой деятельности.

Образование обеспечивает передачу из поколения в поколение накопленных людьми духовных богатств, знаний о природе, обществе и человеке. Основной путь получения образования – занятия в различных образовательных учреждениях, а также самообразование, поиск информации и ее осмысление.

Конституция РФ гарантирует гражданам следующие права в сфере образования:

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

 

2. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

 

3. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

 

4. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

 

5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом.

 

6. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

В РФ реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:


1. общеобразовательные, которые направлены на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, – это программы дошкольного образования, начального общего образования (4 класса), основного общего образования (9 классов), среднего (полного) общего образования (11 классов).

 

2. профессиональные, которые направлены на повышение общеобразовательного и профессионального уровня и подготовку специалистов соответствующей квалификации, – это программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования.

Образовательные программы осваиваются в образовательных учреждениях в очной, очно-заочной (вечерней) или заочной формах, а также в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

 

Законом РФ «Об образовании» предусмотрены следующие типы общеобразовательных учреждений:


1. дошкольные;
2. общеобразовательные (школы, гимназии, лицеи);
3. профессионально-технические (колледжи);
4. учреждения высшего образования (ВУЗы);
5. учреждения дополнительного образования детей;
6. учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров;
7. духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии);
8. другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

 

С 2009 года среднее (полное) общее образование заканчивается обязательной сдачей единого государственного экзамена (ЕГЭ) по профильным предметам, результаты которых определяют возможность поступления учеников в ВУЗ.
В 2006 году в России началась реализация Приоритетного национального проекта «Образование». Он предусматривает подключение всех школ России к сети Интернет, оснащение кабинетов современным учебным и компьютерным оборудованием, поддержку творческих и эффективно работающих педагогов, школ, вузов, региональных образовательных систем.

 
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: