Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы в виде подготовки
рефератов, презентаций. По итогам обучения дисциплины –дифференцированный зачет
.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля | |||||
1.Должен знать: основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; | оценка выполнения письменного фронтального контроля (тестирование открытого и закрытого типов), устного индивидуального контроля. | |||||
сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости; | оценка выполнения письменного и устного фронтального контроля (тестирование открытого и закрытого типов) | |||||
строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура); | оценка выполнения письменного фронтального контроля (тестирование открытого и закрытого типов), лабораторных работ, устного индивидуального контроля. | |||||
сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; | оценка выполнения практического фронтального контроля, устного индивидуального контроля. | |||||
вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; | оценка выполнения домашнего задания | |||||
биологическую терминологию и символик | оценка выполнения устного индивидуального контроля, оценка выполнения домашнего задания | |||||
должен уметь: объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов; | оценка выполнения письменного фронтального контроля оценка выполнения устного и письменного индивидуального контроля, выполнение домашнего задания | |||||
решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); | оценка выполнения практического фронтального и индивидуального контроля лабораторных работ | |||||
описывать особей видов по морфологическому критерию; | оценка выполнения практического фронтального и индивидуального контроля | |||||
выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
| оценка выполнения практического фронтального и индивидуального контроля | |||||
оценка выполнения практического фронтального и индивидуального контроля, оценка выполнения домашнего задания | ||||||
сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения; | ||||||
анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; | оценка выполнения практических занятий, оценка выполнения домашнего задания | |||||
изучать изменения в экосистемах на биологических моделях | оценка выполнения практических занятий, оценка выполнения домашнего задания | |||||
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать | оценка выполнения устного индивидуального контроля, практических занятий, оценка выполнения домашнего задания. дифференцированный зачет |