Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы в виде подготовки

рефератов, презентаций. По итогам обучения дисциплины –дифференцированный зачет

 

.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля
1.Должен знать: основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; оценка выполнения письменного фронтального контроля (тестирование открытого и закрытого типов), устного индивидуального контроля.    
сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости; оценка выполнения письменного и устного фронтального контроля (тестирование открытого и закрытого типов)
строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура); оценка выполнения письменного фронтального контроля (тестирование открытого и закрытого типов), лабораторных работ, устного индивидуального контроля.
сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; оценка выполнения практического фронтального контроля, устного индивидуального контроля.    
вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; оценка выполнения домашнего задания
биологическую терминологию и символик оценка выполнения устного индивидуального контроля, оценка выполнения домашнего задания
должен уметь: объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира;  единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов; оценка выполнения письменного фронтального контроля       оценка выполнения устного и письменного индивидуального контроля, выполнение домашнего задания
решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); оценка выполнения практического фронтального и индивидуального контроля лабораторных работ  
описывать особей видов по морфологическому критерию; оценка выполнения практического фронтального и индивидуального контроля  

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

оценка выполнения практического фронтального и индивидуального контроля

оценка выполнения практического фронтального и индивидуального контроля, оценка выполнения домашнего задания

сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; оценка выполнения практических занятий, оценка выполнения домашнего задания
изучать изменения в экосистемах на биологических моделях оценка выполнения практических занятий, оценка выполнения домашнего задания
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать                                                          оценка выполнения устного индивидуального   контроля, практических занятий, оценка выполнения домашнего задания.   дифференцированный зачет

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: