Как Светик нашла котенка Рыжика

Каждый ребенок имеет

Право на дом

Конспект ООД по познавательному развитию

в средней группе

Подготовила: воспитатель:  Федорина Т.В  

Цель: формировать у детей понимание того, что каждый имеет право на дом, где ему будет удобно и безопасно.

 

Задачи:

Обучающие: учить слушать, понимать смысл прочитанного; расширять представления детей о жилище; применять полученные ранее знания и умения в деятельности.

Развивающие: развивать образное, логическое мышление, воображение, способность представлять образы героев; выражать свое мнение об услышанном; предвосхищать события, высказывать свои предположения; развивать способность придумывать поделку по собственному желанию, выбирать подходящие для этого материалы.

Воспитательные: формировать умение сопереживать; понимание необходимости дома и неприкосновенности чужого жилища.

Ход занятия:

Чтение и обсуждения сказки «Как Светик нашла котенка Рыжика»

Седошкина Наташа.

 

Как Светик нашла котенка Рыжика

 

Прошло время. Светик научилась бегать по травке, играть в песочек, качаться на качелях и еще тысяче других вещей. Самое главное, она научилась говорить так, что теперь ее понимали все люди, а не только солнышко. Мама каждый день гуляла в парке с дочкой. Однажды они слышали, как в кустах кто-то без остановки пищит: «мяу-мяу-мяу».

Светик тут же залезла в кусты и вытащила мокрого рыжего котенка.

- Не трогай его, дочка, у бродячих котят бывают разные болезни, - попросила мама.

- Мама, ему нужен дом, - умоляюще сказала Светик. - Ему плохо одному, без мамы и папы.

В этот момент солнечные лучи коснулись шерстки котенка, и она распушилась и засверкала, словно темное золото.

- Солнышко поцеловало моего котенка. Оно поцеловало Рыжика! – радостно закричала девочка.

- Дочка, должна тебя огорчить, - грустно произнесла мама, - мы не можем взять котенка, у нас слишком маленькая квартира.

- Но у нас все-таки есть дом, а у этого котенка нет. Как же он такой маленький будет жить без дома и без мамы, - рассудительно произнесла девочка и бережно положила котенка в карман платья.

Рыжая мордочка тут же выглянула из кармана и запищала: «ма-ма».

- Видишь, он понял, что я его мама, - гордо сказала Светик, а мама подумала: «Ладно, возьмем пока котенка домой, чтобы не расстраивать дочку, а потом я отдам его кому-нибудь».

Дома мама вымыла котенка и накормила его теплым молочком, а Светик устроила Рыжику уютный домик возле своей кроватки.

Вечером девочка рассказала папе:
- Папа, солнышко подарило мне котенка. Солнышко его покрасило, и он стал такой рыжий, просто золотой. Он называет меня мамой.

- Замечательно! Солнышко подарило нам тебя, а тебе оно подарило котенка. Вот какие чудесные подарки умеет делать солнышко, чтобы каждый ребенок имел дом. - сделал вывод папа, и мама не нашла, что возразить.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/02/rebenok-imeet-pravo-na

 

 

Ребята, вам понравилась сказка?

Как вы думаете, почему котенок пищал?

Как он мог оказаться один?

Как вы думаете, как Светик будет заботиться о котенке?

Как заботятся о вас ваши родители?

 

У каждого живого существа должен быть дом, где тепло, спокойно и безопасно. Давайте вспомним, кто где живет.

 

Игра «Кто где живет?»

Лиса живет в (норе), волк – в (логове), сорока в (гнезде), белка в (дупле),

муравей в (муравейнике), пчела в (улье), собака в (конуре), лошадь в (конюшне).

А человек?

 

Зачем человеку нужен дом?

А какое самое любимое место в доме у вас?

 

Люди живут в разных домах. Давайте рассмотрим некоторые из них:

 

 

В России много лесов, поэтому раньше люди строили себе деревянные…? Найдите на картинке избу. В избе топили печь, чтобы согреваться зимой и готовить еду.

Эскимосы живут на севере, где много снега. Из снега они научились делать себе дома игу. Подумайте, почему в таком доме не холодно?

В Африке, наоборот, очень жарко, поэтому там строят хижины из глины. В жару в таком доме прохладно.

Широкая крыша корейского дома защищала летом от солнечного зноя, а зимой не выпускала тепло наружу.

Индейцы часто переселялись с одного места на другое, поэтому им нужен был легкий дом, который легко можно разобрать и перевезти.

 

У сказочных героев тоже разные дома. Вспомним самые известные домики.

Игра – викторина «Домики сказочных героев»:

 

- Кто лишил зайчика избушки?

- Что случилось с теремком?

- Какой дом оказался самым крепким у трех поросят?

- Кто хотел пробраться в зимовье зверей?

- Какой дом у Бабы – Яги?

- Где жил воробьишко Пудик?

 

Ребята, можно ли безнаказанно выгнать кого-то из собственного дома? Как были наказаны злодеи, которые попытались это сделать?

Каждый из нас имеет право на дом, и никто не должен лишать его этого дома. Маленький или большой, из кирпича или дерева, глины или снега – главное, чтобы в этом доме было удобно и спокойно. Недаром люди говорят: «Мой дом – моя крепость!»

 

                      Физкультминутка.

Всем на свете нужен дом,

Чтоб уютно было в нем!

Дом кирпичный, деревянный,

Самый теплый, добрый самый!

 

Птицы в гнезде живут,

Для рыбок дом – это пруд.

Довольны болотом лягушки,

Лисята – норой у опушки.

 

Ромашка – дом для жука,

Бабочки и мотылька.

Квартира под каждым листочком,

Корнем, корягой, кочкой!

 

Об этом не забывайте,

Домик чужой не сломайте!

А если придете без злости,

То милости просим в гости!

 

А для кого вы бы построили дом?

 Перед вами образцы разных домов и разный материал: бумага, палочки, конструктор, пластилин.  Выберите, дом, какой вам больше понравится. Кто будет в нем жить? А может быть, у вас получится свой дом, которого нет на картинках. Фантазируйте, и у нас получится удивительный город, в котором у каждого будет свой, самый лучший дом!

 

Самостоятельное творчество детей.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: