Каждый ребенок имеет
Право на дом
Конспект ООД по познавательному развитию
в средней группе
Подготовила: воспитатель: Федорина Т.В
Цель: формировать у детей понимание того, что каждый имеет право на дом, где ему будет удобно и безопасно.
Задачи:
Обучающие: учить слушать, понимать смысл прочитанного; расширять представления детей о жилище; применять полученные ранее знания и умения в деятельности.
Развивающие: развивать образное, логическое мышление, воображение, способность представлять образы героев; выражать свое мнение об услышанном; предвосхищать события, высказывать свои предположения; развивать способность придумывать поделку по собственному желанию, выбирать подходящие для этого материалы.
Воспитательные: формировать умение сопереживать; понимание необходимости дома и неприкосновенности чужого жилища.
Ход занятия:
Чтение и обсуждения сказки «Как Светик нашла котенка Рыжика»
Седошкина Наташа.
Как Светик нашла котенка Рыжика
|
|
Прошло время. Светик научилась бегать по травке, играть в песочек, качаться на качелях и еще тысяче других вещей. Самое главное, она научилась говорить так, что теперь ее понимали все люди, а не только солнышко. Мама каждый день гуляла в парке с дочкой. Однажды они слышали, как в кустах кто-то без остановки пищит: «мяу-мяу-мяу».
Светик тут же залезла в кусты и вытащила мокрого рыжего котенка.
- Не трогай его, дочка, у бродячих котят бывают разные болезни, - попросила мама.
- Мама, ему нужен дом, - умоляюще сказала Светик. - Ему плохо одному, без мамы и папы.
В этот момент солнечные лучи коснулись шерстки котенка, и она распушилась и засверкала, словно темное золото.
- Солнышко поцеловало моего котенка. Оно поцеловало Рыжика! – радостно закричала девочка.
- Дочка, должна тебя огорчить, - грустно произнесла мама, - мы не можем взять котенка, у нас слишком маленькая квартира.
- Но у нас все-таки есть дом, а у этого котенка нет. Как же он такой маленький будет жить без дома и без мамы, - рассудительно произнесла девочка и бережно положила котенка в карман платья.
Рыжая мордочка тут же выглянула из кармана и запищала: «ма-ма».
- Видишь, он понял, что я его мама, - гордо сказала Светик, а мама подумала: «Ладно, возьмем пока котенка домой, чтобы не расстраивать дочку, а потом я отдам его кому-нибудь».
Дома мама вымыла котенка и накормила его теплым молочком, а Светик устроила Рыжику уютный домик возле своей кроватки.
Вечером девочка рассказала папе:
- Папа, солнышко подарило мне котенка. Солнышко его покрасило, и он стал такой рыжий, просто золотой. Он называет меня мамой.
|
|
- Замечательно! Солнышко подарило нам тебя, а тебе оно подарило котенка. Вот какие чудесные подарки умеет делать солнышко, чтобы каждый ребенок имел дом. - сделал вывод папа, и мама не нашла, что возразить.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/02/rebenok-imeet-pravo-na
Ребята, вам понравилась сказка?
Как вы думаете, почему котенок пищал?
Как он мог оказаться один?
Как вы думаете, как Светик будет заботиться о котенке?
Как заботятся о вас ваши родители?
У каждого живого существа должен быть дом, где тепло, спокойно и безопасно. Давайте вспомним, кто где живет.
Игра «Кто где живет?»
Лиса живет в (норе), волк – в (логове), сорока в (гнезде), белка в (дупле),
муравей в (муравейнике), пчела в (улье), собака в (конуре), лошадь в (конюшне).
А человек?
Зачем человеку нужен дом?
А какое самое любимое место в доме у вас?
Люди живут в разных домах. Давайте рассмотрим некоторые из них:
В России много лесов, поэтому раньше люди строили себе деревянные…? Найдите на картинке избу. В избе топили печь, чтобы согреваться зимой и готовить еду.
Эскимосы живут на севере, где много снега. Из снега они научились делать себе дома игу. Подумайте, почему в таком доме не холодно?
В Африке, наоборот, очень жарко, поэтому там строят хижины из глины. В жару в таком доме прохладно.
Широкая крыша корейского дома защищала летом от солнечного зноя, а зимой не выпускала тепло наружу.
Индейцы часто переселялись с одного места на другое, поэтому им нужен был легкий дом, который легко можно разобрать и перевезти.
У сказочных героев тоже разные дома. Вспомним самые известные домики.
Игра – викторина «Домики сказочных героев»:
- Кто лишил зайчика избушки?
- Что случилось с теремком?
- Какой дом оказался самым крепким у трех поросят?
- Кто хотел пробраться в зимовье зверей?
- Какой дом у Бабы – Яги?
- Где жил воробьишко Пудик?
Ребята, можно ли безнаказанно выгнать кого-то из собственного дома? Как были наказаны злодеи, которые попытались это сделать?
Каждый из нас имеет право на дом, и никто не должен лишать его этого дома. Маленький или большой, из кирпича или дерева, глины или снега – главное, чтобы в этом доме было удобно и спокойно. Недаром люди говорят: «Мой дом – моя крепость!»
Физкультминутка.
Всем на свете нужен дом,
Чтоб уютно было в нем!
Дом кирпичный, деревянный,
Самый теплый, добрый самый!
Птицы в гнезде живут,
Для рыбок дом – это пруд.
Довольны болотом лягушки,
Лисята – норой у опушки.
Ромашка – дом для жука,
Бабочки и мотылька.
Квартира под каждым листочком,
Корнем, корягой, кочкой!
Об этом не забывайте,
Домик чужой не сломайте!
А если придете без злости,
То милости просим в гости!
А для кого вы бы построили дом?
Перед вами образцы разных домов и разный материал: бумага, палочки, конструктор, пластилин. Выберите, дом, какой вам больше понравится. Кто будет в нем жить? А может быть, у вас получится свой дом, которого нет на картинках. Фантазируйте, и у нас получится удивительный город, в котором у каждого будет свой, самый лучший дом!
Самостоятельное творчество детей.