Практическое занятие № 2

БАРНАУЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

По дисциплине

«ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»

Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Барнаул 2019


Разработчик:          

Прочай Т.В., преподаватель

Рассмотрено на заседании ПЦК права и организации социального обеспечения протокол № ____  от «__» _______ 20__ г. Председатель ПЦК ______________Т.И. Гиб Рекомендовано Методическим советом техникума протокол № ___ от «___» _______ 20__ г. Председатель Методического совета ____________ О.А.Товпышка

 

 



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

К основным видам учебных занятий по дисциплине наряду с другими отнесены и практические занятия.

Выполнение студентами практических занятий направлено:

- на обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Практическое занятие – вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студента, в обстановке активного общения решаются познавательные задачи.

В основе подготовки к практическому занятию лежит самостоятельная работа студентов.

После теоретического занятия студент должен познакомиться с планом практических занятий и списком нормативно-правовых актов, обязательной и дополнительной литературы, которую необходимо изучить для того чтобы решить поставленные задачи.

Разъяснение по вопросам новой темы студенты получают у преподавателя в конце предыдущего практического занятия.

Подготовка к практическому занятию требует, прежде всего, изучения рекомендуемых источников, она предполагает: внимательное изучение нормативно-правовых актов, рекомендуемой литературы, критическое осмысление содержания, обоснование собственной позиции, постановку интересующих вопросов.


 


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Требования к результатам обучения (умениям) Содержание умений Практические и лабораторные занятия
У 1 Применять нормативно-правовые акты при разрешении практических ситуаций. ПЗ 1-23
У 2 Составлять договоры, доверенности. ПЗ 8,14
У 3 Оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений. ПЗ 6,7,9,10,15,16
У 4 Анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений. ПЗ 5,11
У 5 Логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике. ПЗ 12,13,20-23


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема:  Понятие и основания возникновения гражданских правоотношений

Цель:

- знать правовые нормы, регулирующие правовое положение граждан как субъектов гражданского права;

- уметь правильно определить правовое положение граждан как  субъектов гражданского права в гражданских правоотношениях, соответствия закону ограничения дееспособности.

 

Наглядные пособия, обеспеченность: раздаточный материал, методические указания.

 

Нормативные акты, литература:

1. Конституция РФ ст.ст.2-5,15, 17-19.

2. ГК РФ (часть 1) ст.31- 47.

3. Анисимов, П.А. Гражданское право: учебник для СПО / П.А Алексеев, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин. – М.: Издательство, Юрайт, 2016, стр.68-82.

4.Гражданское право: учебник: в 3 т. / С. С. Алексеев [ и др. ]; под. общ. ред. С. С. Алексеева, С. А. Степанова. - М.: Проспект, 2014. – 43-51.

5.Гомола, А. И. Гражданское право: учебник / А. И. Гомола. - М.: ИЦ "Академия", 2014, стр. 49-68.

6.Иванова, Е. В. Гражданское право. Общая часть: учеб. и практикум / Е. В. Иванова. - Москва: Юрайт, 2016, стр.33-58.

7. Раздаточный материал – образцы гражданско-правовых документов.

8.См. список нормативно-правовых актов и литературы в библиографии.

 

Критерии оценки:

1.Правильное решение задачи, подробная аргументация своего решение со ссылкой на соответствующие законы и нормативные акты, хорошее знание теоретических аспектов решения практической ситуации, полные ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в пять баллов.

2.Правильное решение задачи, достаточная аргументация своего решение со ссылкой на соответствующие законы и нормативные акты, хорошее знание теоретических аспектов решения практической ситуации, частичные ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в четыре балла.

3.Частично правильное решение задачи, недостаточная аргументация своего решение со ссылкой на соответствующие законы и нормативные акты, определённое знание теоретических аспектов решения практической ситуации, частичные ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в три балла.

4.Неправильное решение задачи, отсутствие необходимых знание теоретических аспектов решения практической ситуации - оцениваются в два балла.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

1. Решите ситуации:

1) Петров по случаю окончания школы получил в подарок от бабушки магнитофон. Через некоторое время он спросил бабушку, не будет ли она возражать против того, чтобы он обменял магнито­фонпа видеокамеру, принадлежащую его знакомому Нестерову. Бабушка не возражала и письменно оформила свое согласие на совершение сделки. Сделка состоялась. Отец Виктора, узнав о состоявшемся обмене, потребовал от Нестеровавозвратить магнитофон и взять обратно видеокамеру, поскольку он своего согласия на обмен не давал. Нестеров ответил отказом, пояснив, что насколько ему известно, магнитофон был подарен Виктору не отцом, а бабушкой,которая дала письменное согласие на совершение сделки. При них обстоятельствах, как считал Нестеров, несовершеннолетний Виктор не нуждалсяв согласии отца на совершение сделки.

Кто прав в этом споре? Изменится ли решение, если мать Виктора даст согласие на обмен по просьбе бабушки?

 

2) Решить задачи:  № 1,2,3 - Иванова, Е. В. Гражданское право. Общая часть: учеб. и практикум / Е. В. Иванова. - Москва: Юрайт, 2016, стр.48-49.

2. Методика выполнения заданий:

1) При выполнении работы обратить внимание на законодательное урегулирование правового положения граждан как субъектов гражданского права.

2) В решении задач, анализе гражданских дел ответы на вопросы необходимо обосновывать соответствующими нормами законов рекомендованных по работе.

3) Выполнение заданий последовательно.

4) Время выполнения – урок.

Контрольные вопросы/задания:

1. Физические лица, их гражданская правоспособность: понятие, особенности, содержание.

2. Имя гражданина, его местожительство.

3. Понятие дееспособности гражданина и случаи его ограничения. Дееспособность несовершеннолетних малолетних граждан.

4. Понятие эмансипации, ее особенности.

5. Понятие и содержание опеки, попечительства и патронажа.

6. Понятие и особенности признания гражданина безвестно отсутствующим, объявление умершим, их последствия.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема:  Решение задач по теме Граждане

Цель:

- знать правовые нормы, регулирующие правовое положение граждан как субъектов гражданского права, опеки, попечительства, патронажа;

- уметь правильно определить правовое положение граждан как субъектов гражданского права в гражданских правоотношениях, соответствия закону опеки, попечительства и патронажа.

 

Наглядные пособия, обеспеченность: раздаточный материал, методические указания.

 

Нормативные акты, литература:

1. Конституция РФ ст.ст.2-5,15, 17-19.

2. ГК РФ (часть 1) ст.31- 47.

3. Анисимов, П.А. Гражданское право: учебник для СПО / П.А Алексеев, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин. – М.: Издательство, Юрайт, 2016, стр.68-82.

4.Гражданское право: учебник: в 3 т. / С. С. Алексеев [ и др. ]; под. общ. ред. С. С. Алексеева, С. А. Степанова. - М.: Проспект, 2014. – 43-51.

5.Гомола, А. И. Гражданское право: учебник / А. И. Гомола. - М.: ИЦ "Академия", 2014, стр. 49-68.

6.Иванова, Е. В. Гражданское право. Общая часть: учеб. и практикум / Е. В. Иванова. - Москва: Юрайт, 2016, стр.33-58.

7.Раздаточный материал – образцы гражданско-правовых документов.

8.См. список нормативно-правовых актов и литературы в библиографии.

Критерии оценки:

1.Правильное решение задачи, подробная аргументация своего решение со ссылкой на соответствующие законы и нормативные акты, хорошее знание теоретических аспектов решения практической ситуации, полные ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в пять баллов.

2.Правильное решение задачи, достаточная аргументация своего решение со ссылкой на соответствующие законы и нормативные акты, хорошее знание теоретических аспектов решения практической ситуации, частичные ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в четыре балла.

3.Частично правильное решение задачи, недостаточная аргументация своего решение со ссылкой на соответствующие законы и нормативные акты, определённое знание теоретических аспектов решения практической ситуации, частичные ответы на дополнительные вопросы по теме занятия - оцениваются в три балла.

4.Неправильное решение задачи, отсутствие необходимых знание теоретических аспектов решения практической ситуации - оцениваются в два балла.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

1. Решите ситуации:

 

1) Васильева Ольга вступила в брак до исполнения восемнадцатилетнего

возраста. После регистрации брака, намереваясь переехать к мужу, проживающему в другом поселке, Васильева решила про­дать дом, перешедший к ней по завещанию. Поскольку никто из ее одно­сельчан не изъявил желания приобрести дом для постоянного проживания, она договорилась с Никитиным о продаже ему дома на снос за 500 долларов США.

Родители Васильевой возражали против этой сделки. По их мнению. дом вообще не следовало продавать на снос, поскольку он находится в хоро­шем состоянии и им удалось найти покупателя, желающего приобрести дом для постоянного проживания за большую сумму.

Васильева ответила, что договор с Никитиным уже заключен, и изменять или расторгать его она не намерена. Родители обратились с иском в суд о признании заключенного с Никитиным договора недействительным, как совершенного их несовершеннолетней дочерью без их согласия.

Дайте правовую оценку действиям участников по ситуации? Ответы обоснуйте соответствующими нормами законов.

2)   Несовершеннолетний Васильев, который после окончания учи­лища работал токарем в производственном объединении, заклю­чил договор займа на сумму, эквивалентную 10 тыс. долларов США. Узнав об этом, родители Васильева потребовали расторгнуть договор, заключен­ный без их согласия. Заимодавец Краснов отказывался расторгнуть договор, ссылаясь на то, что Васильев имеет «самостоятельный  заработок», работает по трудовому договору и должен считаться полностью дееспособным. В спор вмешался орган опеки и попечительства, по мнению которого, родителям Васильева следует согласиться на эмансипацию. Если же они не согласятся, то Краснову рекомендовали обратиться с иском в суд об объявлении Василь­ева полностью дееспособным. Не придя к соглашению, стороны обратились за разъяснением к юристу.

Дайте правовую оценку действиям участников по ситуации? Ответы обоснуйте соответствующими нормами законов.

 

3) Решить задачи:  № 4, 7,8 - Иванова, Е. В. Гражданское право. Общая часть: учеб. и практикум / Е. В. Иванова. - Москва: Юрайт, 2016, стр.49-51.

2. Методика выполнения заданий:

1) При выполнении работы обратить внимание на законодательное урегулирование

 правового положения граждан как субъектов гражданского права.

2) В решении задач, анализе гражданских дел ответы на вопросы необходимо обосновывать соответствующими нормами законов рекомендованных по работе.

3) Выполнение заданий последовательно.

4) Время выполнения - урок:

Контрольные вопросы/задания:

1. Понятие эмансипации, ее особенности.

2. Понятие и содержание опеки и попечительства.

3. Понятие и содержание патронажа.

4. Понятие и особенности признания гражданина безвестно отсутствующим, последствия.

5. Понятие и особенности объявления гражданина умершим, их последствия.

6. Восстановление прав граждан, в случаях отмены решений о признании граждан безвестно отсутствующими, объявлении их умершими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: