Критерии качественной оценки практического занятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 11

 

Тема: Закон «О защите прав потребителей», назначение, содержание, применение. Решение ситуационных задач на основании закона «О защите прав потребителей».

 

Цель работы: закрепление знаний закона «О защите прав потребителей», развитие умений разрешения конфликтных ситуаций, воспитание чувства ответственности за соблюдение требований законодательства.

Формируемые компетенции ПК 3.4 ОК 3

 

Материально-техническое оснащение: Закон «О защите прав потребителей», Правила продажи отдельных видов товаров (Утв. 19.01.1988г. № 55 с изменениями и дополнениями), Правила продажи алкогольной продукции (Утв. 19.06.96 № 987 с изменениями и дополнениями).

 

Краткие теоретические сведения

Закон «О защите прав потребителей» основной документ, регулирующий взаимоотношения покупателя и торгового предприятия в случае возникновения конфликта при (после) совершения договора розничной купли-продажи. Закон конкретизирует требования к маркировке товара. Знания закона позволяет разрешать спорную ситуацию при возврате (обмене) как доброкачественного, так и недоброкачественного товара. Закон формирует права покупателя при совершении покупки.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем. При необходимости экспертизы даётся 20 дней. Если в продаже нет товара, даётся 1 месяц.

Товар надлежащего качества, т.е. без изъянов, можно обменять в течении 14 дней не считая дня покупки.

 

Задания для студентов

при выполнении практической работы:

  1. Содержание закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
  2. Решение ситуационных задач (по вариантам).

 

Последовательность выполнения

и методические указания по оформлению

1. Изучите структуру, перечислите количество, укажите название глав закона «О защите прав потребителей».

2. Сформулируйте содержание статей ЗоЗПП

Статья, название Содержание статьи
Преамбула Недостаток товара- Существенный недостаток товара -
Ст 5 Срок службы – Срок годности – Гарантийный срок-
Ст 18  
Ст. 21  
Ст. 25  

 

3. Предложите способ решения ситуационной задачи (согласно варианту), обоснуйте свое решение, указав название документа и статью:

3.1.  Я приобрела в магазине мясо для шашлыков. Дома выяснилось, что оно испорчено, дата изготовления на этикетке отсутствовала, кассовый чек отсутствует (т.к. я не взяла), возмещать стоимость мяса (на следующий день) отказались. Правомерен ли отказ?

3.2.  Продавцы алкогольной продукции отказались принять товар ненадлежащего качества (в укупоренной бутылке вина имеется осадок и взвеси) расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги не согласились. Как быть?

3.3.  В какой форме организация - розничный продавец обязана ответить на заявление покупателя, оставленное в книге отзывов и предложений, если покупатель указал только свой телефон.

3.4.  В отделе «Колбасы» покупателю отказали в реализации куска колбасы «Краковская», при этом на ценнике была указана цена за килограмм, а не за единицу, правомерно ли это?

3.5.  В киоске был куплен журнал «CHIP». Придя домой, выяснилось, что дома уже есть такой же журнал. Возможно ли возвратить данный товар? Перечислите перечень товаров не подлежащих обмену.

3.6. При входе в магазин самообслуживания охранники магазина требуют оставлять свои личные вещи (сумку, пакет) в камере хранения. Правомерно ли это? Имеют ли право охранники проверять сумку покупателя при выходе из магазина (торгового зала)?

3.7. Покупатель случайно в магазине задел бутылку вина, стоящую на полке, и она разбилась. Продавец заявила, что покупатель обязан оплатить товар. Как покупателю нужно вести себя в данной ситуации, на какие нормативные акты ссылаться?

3.8. В магазине при продаже развесного сыра продавцы допускают его фасовку кусками неудобными потребителю для резки. Установлены ли правила нарезки сыра в зависимости от его формы и может ли потребитель предъявить претензию в данном случае? Допускается ли перефасовка сыров в магазине?

3.9. Через 3 дня после совершения покупки разорвались женские летние туфли, покупатель требует возврата денег (кассовый чек в наличии). Составьте алгоритм ответа (действий) администратора.

3.10. Допускается ли продавцами прикреплять к колбасным изделиям и к другой пищевой продукции ценники с помощью металлических булавок или деревянных шпилек?

3.11. Обязан ли продавец очищать ото льда свежемороженую рыбную продукцию перед отпуском покупателям (при традиционном методе, при самообслуживании)?

3.12.  Совершена покупка в магазине "Магнит", в том числе четыре бутылки коньяка и одна бутылка шампанского, которые покупатель упаковал в предложенный кассиром пакет. На расстоянии 1 метра от крыльца магазина пакет лопнул, при этом разбилась одна бутылка шампанского. Приглашенный администратор магазина отказался компенсировать понесенный ущерб. Кто прав в такой ситуации?

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В какие сроки допускается обмен доброкачественных товаров (надлежащего качества):

a) продовольственных

b) непродовольственных

2. Какие доброкачественные товары не подлежат обмену и возврату?

3. Зарисуйте схему нарезки сыров разной формы (шар, брусок, низкий цилиндр)

4. Зарисуйте схему нарезки колбас (вареная прямой батон, полукопченая формы кольца, сырокопченая прямой тонкий батон)

 

 

Критерии оценки выполнения практических заданий:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ 5 Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки 4 Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично 3 Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического занятия

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 14 – 15 5 Отлично
80 – 89 12 – 13 4 Хорошо
70 – 79 10,5 – 11 3 Удовлетворительно
0 - 66 0 - 10 2 неудовлетворительно

 

Литература:

 

  1.  «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) от 17.12.1999, ФЗ-212 с последующими изменениями и дополнениями.
  2. Правила продажи отдельных видов товаров (Утв. 19.01.1988г. № 55 с изменениями и дополнениями).
  3. Правила продажи алкогольной продукции (Утв. 19.06.96 № 987 с изменениями и дополнениями от 13.10.99г, 02.11.200г.).

4.  Герасимов Б.И. Денисова А.Л. и др. Основы коммерческой деятельности: Учебное  пособие для ССУЗов. – М.: ФОРУМ, 2008.-272с.

5.  Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.-208с. - (Серия «Среднее профессиональное образование»).

6.  Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник для ССУЗов. – М.: Маркетинг, 2004.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: