Методологическая основа проекта

Проблема патриотического воспитания отражена в нормативных документах Российской Федерации, среди которых: Конституция РФ, Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности и гражданина России (авторы: А.Я. Данилюк, А.М. Кандаков и др.) особое внимание обращено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

  Академик Д.С. Лихачёв писал: “Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, школе. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству”.

  Современные ученики – это отражение всех перемен, произошедших в нашей стране и мире за последние два десятилетия. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизма, в связи с этим проблема патриотического воспитания становится одной из актуальнейших. Такого же мнения жителя с. Камышла, участвовавшие в социологическом опросе. (Приложение 1).

        Цель проекта: формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

        Задачи проекта:

· развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины;

· формировать осознанное отношение к малой Родине, Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей;

· формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;

· создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

· сохранить историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России;

Воспитание патриотизма и гражданственности в нашей школе направлено на формирование ценностных установок, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:

· любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям;

· воспитание и уважение к старшим, к людям труда(приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста);

· любовь к родной природе;

· воспитание любви к своей малой родине;

· человек –защитник своего Отечества(любовь, забота и сохранение своей Родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам.

Длительность работы над опытом

Работа над опытом охватывает период работы с сентября 2013 по май 2018 года.

1 этап – начальный (констатирующий) – сентябрь - октябрь 2010 года

На данном этапе изучалась психолого – педагогическая литература и опыт педагогов-новаторов, вёлся подбор диагностического материала.

Этапы работы:

I этап - констатирующий: 2013 год

1. Аналитические исследования, изучение нормативной, методической и психолого-педагогической литературы по проблеме.

2. Выявление уровня сформированности гражданско-патриотических качеств личности обучающихся.

3. Определение педагогических условий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание.

4. Постановка целей, задач и выбор методов работы.

II этап - формирующий: 2014 – 2015 годы

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующее гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, готовности к социальной деятельности.

2. Разработка перспективного планирования и апробация цикла спортивных и военных мероприятий для обучающихся, обеспечивающих формирование патриотических и гражданских качеств личности детей, их активное участие в социуме, описание технологии их организации.

III этап - контрольный: 2015 – 2016 годы.

1. Сравнительный анализ уровня сформированности гражданских патриотических качеств личности школьников, социальной активности.

2. Оценка эффективности форм и методов работы по транслированию патриотических ценностей в социуме

3. Определение целей и задач последующей работы.

Детское объединение «Патриоты России», в состав которого входят такие структурные подразделения как: ВПК «Вымпел», Объединение «Поиск» являются важнейшим звеном в системе реализации воспитательной программы школы, которые ведут активную деятельность в своем направлении, транслируя результаты своей работы в социум.

Программа развития детского объединения «Патриоты России» 

На 2015-2018 гг.

Цели и задачи:

- создание условий для разностороннего развития личности;

- формирование культурных традиций в детско-взрослом сообществе;

- формирование нравственных позиций;

- развитие стремления к проявлению инициативы и творчества;

- развитие самоуправления;

-укрепление традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, укрепление его традиций.

Направления деятельности:




double arrow
Сейчас читают про: