Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.
Содержание:
изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;
выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;
изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;
изучение военной и государственной символики;
изучение истории прошлого края по вещественным источникам;
|
|
изучение литературного наследия родного края;
изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;
изучение малоизвестных исторических событий;
фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;
собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;
формирование банков краеведческих данных;
ведение специальных летописей и хроник;
пополнение фондов школьных музеев;
поисковая работа;
ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
Содержание:
основы здорового образа жизни;
основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;
изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;
передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);
основы безопасного поведения;
основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;
основы безопасности в экстремальных ситуациях;
выживание в лесу;
преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);
силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);
|
|
прикладное плавание;
элементы акробатики;
основы рукопашного боя;
развитие сердечно-сосудистой выносливости;
развитие силы и ловкости;
Основы военной и специальной подготовки.
Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.
Содержание:
изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);
огневая подготовка;
строевая подготовка;
тактическая подготовка;
топографическая подготовка;
моделирование боевой техники;
информатика;
встречи с ветеранами войны и труда;
военно-спортивные праздники и игры;
встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;
торжественные построения у памятных мест;
проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.;
посещение музеев;
поисково-исследовательская работа;
тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;
посещение воинских и трудовых коллективов;
смотры;
Наша забота»
Предполагает помощь пожилым, дружбу с детьми детских домов и интернатов, заботу о детях-инвалидах.
Примерные дела:
- помощь местным жителям;
- участие в благотворительных акциях, организация праздников, сказок, концертов для малышей детских домов;
- благоустройство территории, посадка деревьев, разбивка цветников;
- уход за памятниками, обелисками;
- операция «Чистый двор»;
- операция «Живи книга»;
Спорт
Предполагает пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта.
Примерные дела:
- игры, соревнования;
- турниры, эстафеты, походы;
- спортивные праздники, марафоны;
Ожидаемые результаты:
- Формирование патриота, гражданина
- Создание условий для самовыражения, самоориентации личности.
- Развитие навыков культуры общения в различных возрастных группах.
Патриотическое
Предполагает изучение боевого прошлого одосельчан, пропаганду боевых традиций русского народа, сохранение и преумножение школьных традиций в этом направлении, формирование патриотического сознания, воспитание чувства долга, верности, героизма и мужества.
Формы работы:
- Школьный музей. Линейка памяти
- Вахта памяти
- Встречи с ветеранами ВОВ и участниками горячих точек.
- Викторины: «Золотые звезды» «Страницы истории Отечества».
- Акции: «Милосердия», «Ветераны живут с нами рядом».
- КТД: «Мы собрались не потому, что дата…». «Он тогда не вернулся из боя…»
- Дни здоровья.
Принципы деятельности членов детского творческого объединения «Патриоты России»:
- принцип добровольности;
- принцип взаимодействия;
- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
- принцип междициплинарности;
- принцип преемственности;
- принцип равноправия и сотрудничества;
- принцип гласности;
- принцип самостоятельности;
- принцип ответственности;
- принцип коллективности;
- принцип ответственности за собственное развитие.
Направленность основных воспитательных идей программы: любить, понимать, прощать, научить понимать других людей и помогать им. Данные идеи реализуются в действии. Ориентирами действий являются следующие заповеди:
2. Помоги себе, помоги своим родным, помоги своему родному селу.
3. Помоги природе - основе основ всего сущего на земле. - Это трудно? - Для одного - да! Но вместе мы сможем это сделать.
4. Поверь в себя, в своих друзей и вступай в ряды детской общественной организации "Патриоты России". Вместе мы построим то общество, к которому стремились люди во все времена, - общество правды, взаимопонимания и любви.
|
|
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Я создал такую модель, которая охватывает все виды деятельности; урочную, внеурочную, внешкольную. Были определены основные направления, в соответствии с которыми и разработана система взаимодействия обучающихся с их родителями, социальными институтами села и жителями села.
В процессе создания системы моей работы по формированию гражданско- патриотических ценностей обучающихся я выдвинул гипотезу: формирование у школьников быть защитником своей Родины возможно только через формирование гражданско-патриотических качеств и осознание подлинного уровня своего физического развития и необходимости в его совершенствовании.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по гражданско-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Представляется, что каждый член объединения должен стать современным национальным воспитательным идеалом –- это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Для достижения желаемого образа члена объединения создана модель организации органов самоуправления.
|
|
Самоуправление детского объединения «Патриот России» работает по заданной схеме:
Воспитание подрастающего поколения на героических страницах великой истории нашего села, на подвигах ратных и трудовых отцов, дедов, матерей, великих полководцев – задача, которую ставлю я перед собой. Считаю, что начинать нужно с понимания самого себя, своего предназначения, истории своей семьи, своего рода, города, края, своей малой Родины. Содержание проекта включает в себя культурно-исторический, социально-политический, психолого-педагогический, военно-технический, духовно-нравственный и физические компоненты. Его реализация основана на принципах научности, законности, демократизма, системности, поэтапности и преемственности, дифференциации по возрастным и другим особенностям, многообразии и комплексном единстве форм и средств этой деятельности.
Визитная карточка детского объединения «Патриот России»
Наше объединение – добровольное сообщество обучающихся, педагогов родителей и общественности,стремящихся привить любовь к малой родине, сформировать готовность к защите своего Отечества, к социально- значимой деятельности.
Название объединения – «Патриот России»
Дата создания объединения: 01.09. 2013 год
Место рождения: ГБОУ СОШ села Камышла
Адрес: 446970 Самарская область, с. Камышла, ул. Победы, д. 139 А, каб. №202
Количество участников: 65 человек
Возраст участников (на данный момент): не ограничен
Председатель Совета объединения – Фарукшин Малик Маратович, ученик 10 класса
Руководитель объединения – Мискин Сергей Петрович, учитель физической культуры и ОБЖ ГБОУ СОШ с. Камышла.