Летопись родного края

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.

Содержание:

изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;

выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;

изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;

изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;

изучение военной и государственной символики;

изучение истории прошлого края по вещественным источникам;

изучение литературного наследия родного края;

изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;

изучение малоизвестных исторических событий;

фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;

собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;

формирование банков краеведческих данных;

ведение специальных летописей и хроник;

пополнение фондов школьных музеев;

поисковая работа;

ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

Содержание:

основы здорового образа жизни;

основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;

изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;

передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);

основы безопасного поведения;

основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;

основы безопасности в экстремальных ситуациях;

выживание в лесу;

преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);

силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);

прикладное плавание;

элементы акробатики;

основы рукопашного боя;

развитие сердечно-сосудистой выносливости;

развитие силы и ловкости;

Основы военной и специальной подготовки.

Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.

Содержание:

изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);

огневая подготовка;

строевая подготовка;

тактическая подготовка;

топографическая подготовка;

моделирование боевой техники;

информатика;

встречи с ветеранами войны и труда;

военно-спортивные праздники и игры;

встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;

торжественные построения у памятных мест;

проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.;

посещение музеев;

поисково-исследовательская работа;

тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;

посещение воинских и трудовых коллективов;

смотры;

Наша забота»

Предполагает помощь пожилым, дружбу с детьми детских домов и интернатов, заботу о детях-инвалидах.

Примерные дела:

- помощь местным жителям;

- участие в благотворительных акциях, организация праздников, сказок, концертов для малышей детских домов;

- благоустройство территории, посадка деревьев, разбивка цветников;

- уход за памятниками, обелисками;

- операция «Чистый двор»;

- операция «Живи книга»;

Спорт

Предполагает пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта.

Примерные дела:

- игры, соревнования;

- турниры, эстафеты, походы;

- спортивные праздники, марафоны;

Ожидаемые результаты:

- Формирование патриота, гражданина

- Создание условий для самовыражения, самоориентации личности.

- Развитие навыков культуры общения в различных возрастных группах.

Патриотическое

Предполагает изучение боевого прошлого одосельчан, пропаганду боевых традиций русского народа, сохранение и преумножение школьных традиций в этом направлении, формирование патриотического сознания, воспитание чувства долга, верности, героизма и мужества.

Формы работы:

  • Школьный музей. Линейка памяти
  • Вахта памяти
  • Встречи с ветеранами ВОВ и участниками горячих точек.
  • Викторины: «Золотые звезды» «Страницы истории Отечества».
  • Акции: «Милосердия», «Ветераны живут с нами рядом».
  • КТД: «Мы собрались не потому, что дата…». «Он тогда не вернулся из боя…»
  • Дни здоровья.

Принципы деятельности членов детского творческого объединения «Патриоты России»:

  • принцип добровольности;
  • принцип взаимодействия;
  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
  • принцип междициплинарности;
  • принцип преемственности;
  • принцип равноправия и сотрудничества;
  • принцип гласности;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип ответственности;
  • принцип коллективности;
  • принцип ответственности за собственное развитие.

Направленность основных воспитательных идей программы: любить, понимать, прощать, научить понимать других людей и помогать им. Данные идеи реализуются в действии. Ориентирами действий являются следующие заповеди:

2. Помоги себе, помоги своим родным, помоги своему родному селу.

3. Помоги природе - основе основ всего сущего на земле. - Это трудно? - Для одного - да! Но вместе мы сможем это сделать.

4. Поверь в себя, в своих друзей и вступай в ряды детской общественной организации "Патриоты России". Вместе мы построим то общество, к которому стремились люди во все времена, - общество правды, взаимопонимания и любви.

Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Я создал такую модель, которая охватывает все виды деятельности; урочную, внеурочную, внешкольную. Были определены основные направления, в соответствии с которыми и разработана система взаимодействия обучающихся с их родителями, социальными институтами села и жителями села.

В процессе создания системы моей работы по формированию гражданско- патриотических ценностей обучающихся я выдвинул гипотезу: формирование у школьников быть защитником своей Родины возможно только через формирование гражданско-патриотических качеств и осознание подлинного уровня своего физического развития и необходимости в его совершенствовании.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по гражданско-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Представляется, что каждый член объединения должен стать современным национальным воспитательным идеалом –- это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Для достижения желаемого образа члена объединения создана модель организации органов самоуправления.

Самоуправление детского  объединения «Патриот России» работает по заданной схеме:

Воспитание подрастающего поколения на героических страницах великой истории нашего села, на подвигах ратных и трудовых отцов, дедов, матерей, великих полководцев – задача, которую ставлю я перед собой. Считаю, что начинать нужно с понимания самого себя, своего предназначения, истории своей семьи, своего рода, города, края, своей малой Родины. Содержание проекта включает в себя культурно-исторический, социально-политический, психолого-педагогический, военно-технический, духовно-нравственный и физические компоненты. Его реализация основана на принципах научности, законности, демократизма, системности, поэтапности и преемственности, дифференциации по возрастным и другим особенностям, многообразии и комплексном единстве форм и средств этой деятельности. 

Визитная карточка детского объединения «Патриот России»

Наше объединение – добровольное сообщество обучающихся, педагогов родителей и общественности,стремящихся привить любовь к малой родине, сформировать готовность к защите своего Отечества, к  социально- значимой деятельности.

Название объединения – «Патриот России» 

 

Дата создания объединения: 01.09. 2013 год

Место рождения: ГБОУ СОШ села Камышла

Адрес: 446970 Самарская область, с. Камышла, ул. Победы, д. 139 А, каб. №202

Количество участников: 65 человек

Возраст участников (на данный момент): не ограничен

Председатель Совета объединения – Фарукшин Малик Маратович, ученик 10 класса

Руководитель объединения – Мискин Сергей Петрович, учитель физической культуры и ОБЖ ГБОУ СОШ с. Камышла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: