Совместная проверка стрелок с применением щупа 4 мм

Практическая работа № 55

                                                                                                                                                           

Тема: Участие в проводимой бригадиром пути проверке состояния стрелочных переводов.

Наружная чистка электропри­вода и стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, тяг, деталей крепления и т. п.), шибера, контрольных линеек

ЦШ МПС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 18

Стрелка ЭЦ (централизованная стрелка)

Наименование работы Периодичность Исполни­тель
Участие в проводимой бригадиром пути проверке состояния стрелочных переводов     Наружная чистка электропри­вода и стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, тяг, деталей крепления и т. п.), шибера, контрольных линеек 1 раз в две недели; на участках с движением не более восьми пар поездов в сутки — 1 раз в четыре недели   То же Электромеханик и бригадир пути   То же

Измерительные приборы, инструмент: носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по станции, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, малый ломик длиной 500 мм диаметром 18мм, слесарный молоток массой 0,5 кг, сигнальный жилет.

 

Осмотр стрелочного перевода

 

При проверке состояния стрелочного перевода бригадир пути вы­являет недостатки, при которых согласно требованиям ПТЭ запреща­ется эксплуатация стрелочного перевода, а также другие недостатки, изложенные в Инструкции по техническому содержанию железнодо­рожного пути.

При участии в проверке состояния стрелочного перевода электро­механику следует обратить внимание на наличие возможных недо­статков, которые могут нарушить нормальную работу устройств СЦБ на стрелке. К таким недостаткам относятся: загрязнение и отсутствие смазочного материала на стрелочных подушках; угон остряка относи­тельно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого; нагон рельса на корень остряка; отсутствие зазора в корне остряка (норма зазора 4—8 мм); наличие следов касания гребнем бан­дажа колесной парой сережки или ее основания в результате верти­кального износа рамного рельса; искривление остряка, вызывающие неплотное его прилегание к рамному рельсу против первой межостряковой (связной) тяги стрелок без внешних замыкателей, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки; наличие "нака­та" на головке рамного рельса, мешающего плотному прижатию ост­ряка к рамному рельсу; ослабление упорных болтов, препятствующих прижатию остряка; уширение железнодорожной колеи; чрезмерная за­тяжка болтов в корне остряка, вызывающая его пружинность.

Визуально или измерением тока нормального перевода проверяют свободность перевода остряков стрелки из плюсового положения в минусовое и обратно. Остряки стрелки должны переводиться свобод­но без резких отскоков от рамного рельса. Ток при этом не должен превышать тока нормального перевода. Стрелочные подушки долж­ны быть чистыми и покрыты смазочным материалом. Загрязнение и отсутствие смазочного материала не допускается.

При наличии пружинности проверяют: плотность и равномерность прилегания остряков к рамному рельсу; исправность корневого креп­ления, его засоренность; исправность распорных втулок; правиль­ность затяжки болтов корневого крепления; зазора в корневом стыке остряка (не менее 4 мм). В корне гибкого остряка зазора быть не должно. Угон остряков или рамных рельсов стрелок без внешних за­мыкателей относительно друг друга не должен превышать 20 мм, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ продольный угон остряка относи­тельно рамного рельса не должен превышать 8 мм. Вертикальное перемещение остряка относительно рамного рельса стрелок без внеш­них замыкателей при проходе подвижного состава не должно превы­шать 2 мм и более, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — 4 мм.

При необходимости пружинность остряков (неплавный перевод) определить, переводя стрелку курбелем в соответствии с требованием Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при про­изводстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Недостатки, выявленные при проверке, записать в Журнал осмот­ра формы ДУ-46 для устранения работниками дистанции пути.

Совместная проверка стрелок с применением щупа 4 мм

Централизованные стрелки ЭЦ на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверя­ют совместно работники дистанции сигнализации и связи (электроме­ханик) и дистанции пути (бригадир пути).

Стрелки на невозможность их замыкания при закладке между ост­ряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют в свободное от движе­ния поездов время (в промежутки между поездами) или технологичес­кое "окно" с согласия дежурного по станции и с предварительной записью в Журнале осмотра. Электромеханик и бригадир пути пере­ход к стрелкам должны осуществлять по заранее намеченному ма­ршруту. Стрелки проверяют с применением имеющихся в наличии средств связи с дежурным по станции.

Требуемую стрелку переводят дежурный по станции по просьбе электромеханика или бригадира пути. Стрелки на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют в обоих (плюсовом и минусовом) положениях. Щуп 4 мм электромеханик устанавливает между остряком и рамным рель­сом против первой межостряковой (связной) тяги для стрелок без внешних замыкателей, а для стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки.

Стрелка при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм не должна замыкаться, и не должно контролироваться окончание пере­вода на аппарате управления в плюсовом и минусовом положениях. При этом электропривод должен продолжать работать на фрикцию.

При закладке между остряком и рамным рельсом щупа 2 мм стрел­ка без внешних замыкателей ВЗ должна нормально переводиться и иметь контроль окончания перевода на аппарате управления, при этом шибер электропривода не должен заклиниваться.

Зашитые или временно выключенные из централизации стрелки проверяют на плотность прижатия остряка к рамному рельсу без перевода стрелки с применением малого ломика длиной 500 мм и диаметром 18 мм. В этом случае плотность прижатия остряков стрел­ки к рамному рельсу проверяют, пытаясь отжать остряк от рамного рельса. Для этого с торца остряка между остряком и рамным рельсом следует вложить конец ломика и отжать остряк от рамного рельса, зазор должен быть менее 4 мм, что проверяют щупом 4 мм, который не должен входить в зазор против первой межостряковой (связной) тяги стрелок без внешних замыкателей, а для стрелок с внешним за­мыкателем ВЗ щуп устанавливают по оси рабочей сережки. Обнару­жив отставание остряка стрелки от рамного рельса, электромеханик СЦБ или бригадир пути при проверке стрелок на невозможность их замыкания в плюсовом или минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм, а также отжиме с применением малого ломика, должен по телефону (радиосвязи) через дежурного по станции обеспечить в Журнале осмотра запись об обна­ружении неисправности и при возвращении в помещение ДСП под текстом этой записи поставить свою подпись.

При нахождении стрелки вблизи помещения ДСП электромеханик и бригадир пути оформляют эту запись в Журнале осмотра ДУ-46 лично.

Порядок взаимодействия работников смежных служб следующий.

Работники дистанции пути, железнодорожной станции (перевозок), дистанции сигнализации и связи при обнаружении на стрелочных переводах отставания остряка от рамного рельса на 4 мм, измеренного на стрелке без внешних замыкателей против первой межостряковой (связной) тяги, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабо­чей сережки ч при устранении отставания остряка от рамного рельса должны руководствоваться Инструкцией по обеспечению безопаснос­ти движения поездов при производстве работ по техническому обслу­живанию и ремонту устройств СЦБ.

Если при закладке щупа 2 мм стрелка без внешних замыкателей не замыкается и электропривод работает на фрикцию, то электромеха­ник принимает меры по определению и устранению причины.

По окончании работы сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.

 

Контрольные вопросы:

1. Изобразите технологическую карту.

2. Для кого и куда записываются недостатки обнаруженные при осмотре стрелочного перевода?

3. На что обращают внимание при проверки свободности перевода остряков стрелки?

4. Что необходимо предпринять, если при закладке щупа 2 мм стрелка без внешних замыкателей не замыкается?

5. Назовите недостатки, которые могут привести к пружинности остряков при переводе стрелки.

6. Когда проверяются централизованные стрелки ЭЦ на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм?

7. В каком положении проверяют централизованные стрелки ЭЦ на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм?

8. Что должно произойти со стрелкой без внешних замыкателей при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 2 мм?

9. Как проверяют на плотность прижатия остряка к рамному рельсу зашитые или временно выключенные из централизации стрелки?

10. Какие недостатки выявляет бригадир пути вы­являет при проверке состояния стрелочного перевода? Где находится перечень этих неисправностей?

11. Назовите возможные недо­статки при которых возможно нарушение нормальной работы устройств СЦБ на стрелке, на которые электро­механику следует обратить внимание?

12. Обязанности электромеханика СЦБ и бригадира пути при обнару­жении отставания остряка стрелки от рамного рельса?

13. Кто проверяет централизованные стрелки ЭЦ на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: