Разложите на столе перед ребёнком палочки, из которых сделайте какую- либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.). Попросите ребёнка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите её повторить, сложить так же.
«Где что было»
Цель: развитие зрительного внимания, памяти.
Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.
«Цветик – семицветик»
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, закрепление знания цвета, развитие мелкой моторики.
Взрослый рисует цветок с семью лепестками: красным, жёлтым, голубым, розовым, коричневым, синим, оранжевым. Середина цветка – зелёная. Ребёнку предлагается запомнить этот цветок и нарисовать точно такой же.
«Какого цвета не стало?»
Цель: закрепление знания 6основных цветов, развитие памяти
Перед ребёнком разложены цветные карандаши или фломастеры (6 основных цветов и их оттенки), его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый, убрав один из карандашей, просит открыть глаза и сказать, какого карандаша не стало.