Среди видов общения можно выделить деловое и личностное, инструментальное и целевое

Личностное общение сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека.

Инструментальное общение – это общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме удовлетворения от самого акта общения.

Целевое общение – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности в общении.

Рассмотрим подробнее деловое общение.

Деловое общение обычно включён как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

Особенности делового общения:

1. Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта.

2. Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.

3. Основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество.

Формы делового общения:

Деловая беседа — межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации.

Деловая беседа по телефону — способ оперативной связи, значительно ограниченной по времени, требующей от обеих сторон знание правил этикета телефонных разговоров (приветствие, взаимопредставление, сообщение и обсуждение предмета звонка, подведение итогов, выражение признательности, прощание).

Деловые переговоры — обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон.

Служебное совещание — один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, инструмент управления причастностью сотрудников к делам своего подразделения или организации в целом.

Деловая дискуссия — обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников.

Пресс-конференция — встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти, специалистов по связям с общественностью, бизнесменов и т. п.) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам.

Публичная речь — монологическая ораторская речь, адресованная определенной аудитории, которая произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.).

Деловая переписка — письменная форма взаимодействия с партнерами, заключающаяся в обмене деловыми письмами по почте либо по электронной почте. Деловое письмо — это краткий документ, выполняющий несколько функций и касающийся одного или нескольких взаимосвязанных вопросов. Применяется для связи с внешними структурами, а также внутри организации для передачи информации между физическими и юридическими лицами на расстоянии.

Также формами делового общения являются Публичные торги и Презентация.

Средства общения

Общение, будучи сложным социально психологическим процессом взаимопонимания между людьми осуществляется по следующим основным каналам:

- речевой (вербальный);

- неречевой (невербальный)

В структуру речевого общения входит:

- значение и смысл слов и фраз;

- речевые и звуковые явления – темп речи, модуляция высоты голоса, тональность голоса, ритм, тембр, интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная манера речи.

- выразительные качества голоса (характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плачь, шепот, вздохи и т.д.).;

- разделительные звуки, например, кашель, нулевые звуки – паузы.

Спектр неречевых средств общения, достаточно широк:

- чувства и эмоции;

- движения мышц лица;

- жестовые движения отдельных частей тела;

- моторика всего тела – позы, осанка, поклоны, походка;

- прикосновения в ситуации общения – рукопожатия, поглаживания, поцелуи, отталкивания и т.д.;

- расположение людей в пространстве также несет определенную информацию.

 

ТЕСТ «КАКОЙ У ВАС ТИП КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ»

Отвечать нужно «да» или «нет»

Первая группа вопросов

1) Можете ли вы в один день посмотреть два фильма и концерт?

2) Вы в плохом настроении, если не работает телевизор или радио?

3) Число ваших знакомых растет ежедневно?

4) Вы легко запоминаете лица и происшествия?

5) Вы избегаете одиночества?

6) У вас уживчивый характер?

7) Вы любите публичные выступления?

8) Вы знаете, где и что происходит?

9) Вы легко устанавливаете контакт с незнакомыми людьми?

10) Вы быстро принимаете решения?

11) В сложной ситуации вы способны как следует все обдумать?

12) У вас много планов и идей, но вы в состоянии осуществить только часть из них?

13) Вам не очень нравятся те люди, которые постоянно беспокоятся о своем здоровье?

14) Вам важно то впечатление, которое вы производите на окружающих?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: