Психогеометрическая диагностика

 Помните, что подобные методы изучения личности определяются типологическим подходом. Результаты теста не относятся лично к Вам, а определяют общие характеристики поведения. Этот материал используется для дальнейшего изучения или, как в нашем случае, для самоанализа.

Задание: расположите представленные геометрические фигуры в порядке их предпочтительности для вас (первая фигура – самая привлекательная):

 


                                                                                                                                                      

                                                                                                                                               

По фигуре, помещенной на первое место, определяют основные доминирующие особенности личности и поведения.

Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, аккуратность, рациональность, осторожность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, узкий круг друзей и знакомых.

Треугольник: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, нетерпеливость, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.

Прямоугольник: изменчивость, непоследовательность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность, «примеривание ролей» (имитация поведения других людей).

Круг: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, болтливость, способность убеждать других, сентиментальность, склонность к общественной работе, широкий круг друзей и знакомых.

Зигзаг: жажда изменений, креативность, стремление к знаниям, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, стремление работать в одиночку, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.

Проанализируйте свои результаты: какие черты выбранного типа действительно Вам присущи, какие к Вам не относятся. Попробуйте составить дриаду или триаду по своему выбору, дополнив основной тип характеристиками других типов (обычно смотрят вторую и третью фигуры в ряду предпочтения).

  1. Манипулятивные роли по Эрику Берну. В деловых контактах с разными партнерами мы ведем себя по-разному. Корректный, вежливый руководитель демонстрирует деловитость на своем рабочем месте, а в неформальной обстановке, он выглядит раскованным и веселым, радуется как ребенок удачно проведенным переговорам.

Американский психолог Э. Берн разработал в 60-х годах модель эго-состояний (я -состояний), в соответствии с которой каждый поступок человека продиктован логикой одного из трех состояний:

Родитель – система стереотипов, воспитанных в социуме, это комплекс традиций, предрассудков и норм поведения. Девиз Родителя – «так полагается».

Взрослый – способность к самостоятельному и непредвзятому принятию решений, объективному восприятию и взвешенному анализу ситуации. Девиз Взрослого – «разумно».

Ребенок – спонтанное поведение, фантазия, творчество и эмоции. Девиз – «хочу».

Каждое эго-состояние состоит из МЫСЛИТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ и ДЕЙСТВОВАТЬ. Все три характеристики связаны и принадлежат одному человеку. Без Родителя человек должен был бы каждый раз заново осваивать человеческий опыт. Роль взрослого позволяет контролировать поведение и действия родителя и Ребенка. Ребенок – источник положительных чувств, постоянного ощущения новизны и поиска. Отклонение в поведении человека появляется тогда, когда при взаимодействии с другими одно из этих состояний доминирует. Распознавание этих эго-состояний осуществляется через анализ интонаций, поведения, выражения лица, жестов и положения тела, а также речевые клише, присущие конкретному типу ролей.

 


РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ ОТРАЗИТЬ В БЛАНКЕ ДЛЯ АНАЛИЗА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: