Производителя домокоплектов Bergen

Раздел 3. Исследование внешней среды организации

3.1. Анализ внешней макроэкономической среды ООО "ЭКОКОМПЛЕКТ",

Производителя домокоплектов Bergen

Возможности для бизнеса

Наименование фактора Содержание фактора Оценка фактора

1 Экономическая среда:

1.1 Хозяйственная структура Московской области Производство расположено в непосредственной близости к поставщикам сырья и потребителям 5
1.2 Динамика производства Производство домокомплекта занимает немного времени, сезонность производства практически отсутствует  4
1.3 Налоговая нагрузка на бизнес Налоговая нагрузка находится на среднем уровне 3
1.4 Личный доход, потребительские расходы Для покупки дома необходимо наличие хорошего личного дохода 4
1.5 Состояние рассматриваемой области: Производство домокомплектов, сборка и обслуживание Отрасль развивается стабильно. Крупные компании многие годы находятся на рынке. 3

2 Социальная среда

2.1 Численность и средний возраст потребителя  46% людей имеют или хотят приобрести загородный дом, средний возраст 40 лет 4

3 Политическая среда

3.1 Степень гос. вмешательства в экономику Степень государства в экономику средняя: налоговая нагрузка, контроль качества продукции 4
3.2 Эффективность гос. аппарата Государственный аппарат работает эффективно 3
3.3 Политическая обстановка В данной отрасли политическая среда стабильная 5

4 Технологическая среда

4.1 Техническое оборудование Для производства требуется лучшее оборудование от зарубежных производителей  2
4.2 Инновации в сфере технического оснащения предприятия В производстве используется самая продвинутая и современная техника и оснащение 4

5 Экологическая среда

5.1 Состояние физических ресурсов Для производства клееного бруса необходимы регулярные поставки сухой древесины 5

6 Институциональная среда

6.1 Транспортная инфраструктура Производство расположено в непосредственной близости к поставщикам сырья и потребителям что упрощает логистику 5
6.2 Электро-, энерго- и водоснабжение Производство имеет постоянное водо и электроснабжение 4

 

Угрозы для бизнеса

Наименование фактора Содержание фактора Оценка фактора

1 Экономическая среда:

1.1 Налоговая нагрузка на бизнес Для среднего бизнеса налоговая нагрузка достаточно ощутима -3
1.2 Состояние рассматриваемой области Рынок производства загородной недвижимости полон конкурентов -4
1.3 Объемы производства Производство расширяется экстенсивно, поэтому для развития предприятия нужны большие затраты на построение цехов, закупку оборудования, увеличение территории. -3

2 Социальная среда

2.1 Численность и средний возраст потребителя  Больше половины людей все же предпочитают городскую жизнь -2

3 Политическая среда

3.1 Степень гос. вмешательства в экономику Слишком большое количество ограничений негативно сказывается на производство. Тратятся большие средства на ведение бухгалтерии и т.п. Государство слишком сильно контролирует производство и продукцию. -3

4 Технологическая среда

4.1 Техническое оборудование Для производства требуется дорогостоящее оборудование от зарубежных производителей  -2
4.2 Инновации в сфере технического оснащения предприятия Инновации в сфере производства внедряются очень долго -2

5 Институциональная среда

5.1 Электро-, энерго- и водоснабжение Снабжение водой и энергией дороже, чем в городе. Требуется много энергии для работы всего оборудования -3

3.2. Анализ внешней микроэкономической среды ООО "ЭКОКОМПЛЕКТ",

Производителя домокоплектов Bergen

Наименование фактора Содержание фактора Оценка фактора

1 Ресурсы

1.1 Наличие ресурсов требуемого качества Ресурсов надлежащего качества предостаточно 5
1.2 Наличие посредников Имеются 4

2 Потребители

2.1 Наличие посредников Посредники имеют место быть, но основной объем продаж идет напрямую 5
2.2 Удаленность потребителей Из-за расположения производства в московской области, большинство потребителей находятся в непосредственной близости  5
2.3 Структура спроса на продукцию отросли Спрос на продукцию стабилен и высок 5

3 Конкуренция 

3.1 Соперничество между имеющимися конкурентами Компания конкурентоспособна на данном рынке, хоть и имеет его небольшую долю 4
3.2 Угроза появления новых конкурентов Угроза появления такой компании присутствует 3

4 Государственные законы и постановления

4.1 Программы поддержки данной отрасли Поддержка не оказывается 1

 

Угрозы для бизнеса

Наименование фактора Содержание фактора Оценка фактора

1 Ресурсы

1.1 Наличие посредников Посредники способствуют увеличению конечной стоимости продукта и увеличению времени изготовления -3

2 Потребители

2.1 Наличие посредников Из-за посредников итоговая цена продуктов выше, что может уменьшать количество потенциальных потребителей. -4

3 Конкуренция 

3.1 Соперничество между имеющимися конкурентами Конкуренция слишком велика -5
3.2 Угроза появления новых конкурентов На примере успеха домокомплектов Берген, другие производители могут начать производить похожий продукт -1

4 Государственные законы и постановления

4.1 Программы поддержки данной отрасли Государственная поддержка этой отрасли отсутствует -5

 

3.3 Профильный анализ внешней среды ООО "ЭКОКОМПЛЕКТ",

производителя домокоплектов Bergen

Выделим те факторы внешней среды, которые оказывают наиболее сильное воздействие на работу предприятия:

1. Хозяйственная структура Московской области (5) – благоприятная для подобного бизнеса.

2. Динамика производства (4) - производство достаточно быстрое, без сезонности

3. Личный доход потребителей (4)- необходимо наличие хорошего личного дохода

4. Численность и средний возраст населения (4) – 46% людей имеют или хотят приобрести загородный дом, средний возраст 40 лет

5. Степень гос. вмешательства в экономику (4) среднее.

6. Политическая обстановка (5) в данной сфере стабильная.

7. Техническое оборудование (4) В производстве используется самая продвинутая и современная техника и оснащение

8.  Состояние физических ресурсов (5) на высоком уровне.

9. Транспортная инфраструктура (5) Производство расположено в непосредственной близости к поставщикам сырья и потребителям что упрощает логистику

10. Состояние рассматриваемой отрасли (-4) – сложно занять большую долю на рынке.

11. Объем производства (-5) – постоянная потребность экстенсивно увеличивать объемы производства требует больших затрат.

12. Электро-, энерго- и водоснабжение (-3) требуется в больших количествах и по высокой цене

13. Наличие ресурсов требуемого качества (5) – достаточное количество ресурсов

14. Структура спроса на продукцию отрасли (5) – высокий и стабильный спрос, особенно в больших городах

15. Соперничество между имеющимся конкурентами (-3) – компания конкурирует с другими производителями, но пока что занимает незначительную долю на рынке

16. Угроза появления новых конкурентов (4) – маловероятная

 

3.4 Фактический профиль внешней среды ООО "ЭКОКОМПЛЕКТ",


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: