Основных правил – советы профессионалов

КартMAXI

 

 

РЕФЕРАТ

На тему:

ЧТО ТАКОЕ КАРТИНГ?

 

                                                                         

 

 Подготовила: Бояркина К.С.

                                                                              Преподаватель: Кленин Д.А.

 

Г. Омск, 2020г.

 

Содержание:

1. Введение                                                                                          3

 

2. Немного истории                                                                             3

 

3. Картинг в СССР                                                                              6

 

4. Конструкция картинга                                                                     9

 

5. 5 основных правил – советы профессионалов                                14

 

6. Заключение                                                                                       15

 

7. Источники информации                                                                   16

 

Введение

     Под словом «картинг» подразумеваются гонки на специальных машинах (картах) по отдельным гоночным трассам. Сами средства передвижения выглядят не как современные автомобили, а являются маленькими компактными машинками, состоящими из основной рамы, колес, руля и места для водителя. Они открыты, не имеют кузова и ездят лишь на подготовленных гоночных площадках (картодромах). В наше время данный вид спорта распространен в большей части как «хобби», им увлекаются в основном молодые люди в возрасте от 20 до 40 лет, в том числе и дети до 20 лет. Как правило, для профессионалов это еще и один из направлений высокого дохода.

2. Немного истории

Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс, бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили.  Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой (англ. cart).

    В 1957 г. была создана компания Go-Kart Company, производящая карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром.

   В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в 1960 году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих.

С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting»


 

    В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта.

   В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при как Международной федерации автоспорта.

   В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³ (картинг стал вторым видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).

Карты тех лет отличались очень простой конструкцией, малой мощностью двигателей и полным отсутствием каких бы то ни было мер безопасности. Именно благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы его существования приобрёл бешеную популярность.

 

Но к 1962 году бум на картинг закончился. Количество фирм-производителей упало. Карты стали мощнее и совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью. Повышение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы.

    В 2007 году CIK предприняла попытку возвратить картингу дух 1960-х годов, сведя любителей и профессионалов. Была опубликована спецификация на единый картинговый двигатель серии KF, который (с разными электронными блоками, карбюраторами и т. д.) применяется во всех классах картов без коробки передач.

Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, а также для экспериментов с необычными силовыми установками. Немецкий физик и энергетик построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка.

  В 1981 г. в СССР были проведены показательные соревнования среди электрических картов.

Картинг в СССР

Картинг в СССР начинается в 1961 г. Первые карты в Советском Союзе были построены лишь на четыре года позже, чем за океаном. Любопытно, что трассой для первого публичного заезда советских картов послужила не асфальтовая площадка, а лед на Центральном стадионе имени В. И. Ленина, в Москве.

 

 

    Первое знакомство с картингом вызвало веселое оживление на трибунах. Словом, картинг пришелся по душе зрителям. Произошло это в январе 1961 года. Через несколько дней подобные смотрины состоялись и в Риге, где свой карт показали члены кружка республиканской станции юных техников Г. Либертс, Ю. Майорс, Я. Лапиньш, а также Л. Рейнхольдс, который в ту пору работал тренером Центрального автомотоклуба работников автотранспорта Латвии. Во многом благодаря усилиям латвийских спортсменов уже в начале сентября 1962 года картингисты со всей страны собрались на первые всесоюзные соревнования в Риге. В их программу входила кольцевая гонка по аллеям Рижского парка культуры и отдыха, а также состязания на велотреке. Спортсмены выступили в двух классах картов: с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и до 175. Гонки в Риге были своеобразным экзаменом на зрелость нового вида спорта, который он выдержал достойно.

   Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта.

    Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллеров, вертолётов и подобные. На учебные карты ставили даже усиленные велосипедные. Шлемов детских размеров не было, их делали самостоятельно из стеклопластика (стеклоткань+эпоксидная смола).

  В 1966 г. Таллинский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта.

 

Советские картингисты впервые вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран.

   Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала асфальтированной площадкой в несколько аров, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились в основном на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. Впоследствии от гонок на велотреках отказались ввиду их небезопасности. Производством картов занимались Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение «Патриот» ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ. Правда, конструкция картов была далека от совершенства, и приходилось дорабатывать их самостоятельно.

  3. Конструкция картинга

Из чего же состоит карт в общем? - ниже мы разберем данный вопрос более подробно:

- Основой карта является рама, сваренная из стальных труб. Материал рамы должен быть магнитным. Использование титана и углепластиков запрещено.

На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.

  Силовой установкой карта - является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад.

На картах встречаются три варианта трансмиссии:

· на спортивных картах низших классов (в основном детских) роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу.

· на прокатных и некоторых спортивных картах автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель.

· на большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья.

 

Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые и зимние.

Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе. Из-за отсутствия подвески карт требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.

Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевой вал соединен тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону. Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.

В зависимости от класса, на картах бывают:

- механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах)

- гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач);

- гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач — приводятся в действие педалью; в бескоробочных классах (kf1/kf2) передний контур выведен на ручку под рулём).

На некоторых картах можно встретить тормозные барабаны.Карбоновые тормозные диски запрещены.

Боковые короба, передний и задний бампера защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположен полик — пластина, на которую опираются ноги.

 

 

       

 

   В настоящее время в крупных городах России существуют площадки прокатного картинга, предназначенные в основном для развлечений.

    В прокатном картинге используются шасси с бескоробочными маломощными двигателями. Для управления таким картом пилоту не требуется специальная подготовка. Кроме того в России существует так называемый «зимний картинг». Соревнования в этом виде спорта проходят на снежно-ледяном покрытии. Используются специальные шины как с шипами, так и без.

основных правил – советы профессионалов

Для того что бы правильно и умело управлять картом, нужно знать основные 5 правил от профессионалов обязательно.

Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

- Первое из них, называемое «внешний — внутренний — внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота — опять внешнего.

- Второе правило касается траектории. Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат — ощутимая потеря времени.

- Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать — медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте.

Важно! Профессионалы рекомендуют при повороте тормозить как можно позже, заходя глубоко и касаться внутреннего края полотна как можно дальше.

- Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».

- Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике.

Заключение

   В заключении могу сказать что узнала много нового, думаю мало кто об этом знал что картинг уже более 50 лет имеет популярность. Конечно же, популярность была не всегда стабильна и все же в наше время это один и распространенных видов спорта «хобби».

Меня очень заинтересовал картинг как «хобби» более 4-х лет назад, он полезен как для самодисциплины так и основная база для будущих авто любителей. Также я очень рада что среди детей от младшего до среднего возраста очень много есть с интересами такими же похожими как у меня, и есть иногда что обсудить даже касательно 5-и основных советов профессионалов.

7. Источники информации:

https://www.technospektrkart.com/

https://ru.wikipedia.org/karting

https://www.kartracing.ru/

https://habr.com/ru/company/vsce/blog/444020/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: