Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно

Контрольный тест по культуре речи для студентов 3 курса

1. Современный русский язык существует в нескольких формах, среди которых ведущую роль играет:

а) просторечие

б) литературный язык

в) литературно-разговорный язык

Основная функция языка

а) коммуникативная,

б) контактоустанавливающая,

в) магическая.

Нормам произношения посвящена

а) орфография,

б) графика,

в) орфоэпия.

4. К официально-деловому стилю речи не относятся:

а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

Смешение признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

б) научном,

в) художественном стиле.

6. Укажите ряд, в котором перечислены жанры публицистического стиля:

а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография, диссертация.

Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для

а) публицистического,

б) официально-делового,

в) научного стиля.

Клише, стандартизованные конструкции характерны для

а) публицистического,

б) научного,

в) официально-делового стиля.

9. Впервые в зависимости от стилистической характеристики языковых единиц разграничил стили литературного языка:

а) Грот

б) Ломоносов

в) Ожегов

10 Лексика, употребляемая в определенной местности, называется:

а) арго

б) жаргонной

в) диалектной

11. Этикетные формулы призыва или пожелания содержит такая часть композиции текста, как:

а) заключение

б) вступление

в) концовка

12. Документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, называется:

а) служебной запиской

б) докладной запиской

в) деловыми справками

13. Синтез народно-разговорного языка и церковнославянского языка осуществил (укажите фамилию):

а) Ломоносов

б) Лермонтов

в) Пушкин

14. Немотивированное употребление одних и тех же слов в составе одного предложения или нескольких предложений, расположенных рядом, называется:

а) многословием

б) лексическими повторами

в) тавтологией

15. Появляющиеся в результате нарушения правил правописания ошибки – это ошибки:

а) стилистические

б) грамматические

в) орфографические и пунктуационные

16. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

Найдите предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

б) Народ толпился у магазина с самого утра.

в) Это показалось мне наиболее интереснее.

В каком слове допустимы два варианта ударения?

а) одновременно,

б) красивее,

в) позвонит.

Какой глагол не имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

а) победить,

б) судить,

в) кудахтать.

Найдите нарушение в употреблении собирательных числительных.

а) пятеро мышат,

б) пятеро учеников,

в) пятеро учениц.

21. Укажите ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

22. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите верный вариант коррекции предложения.

а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

23. Молодая биологичка показала новую школьную мебель. Укажите неверный вариант исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.

в) Молодая биологиня показала новую школьную мебель.

24. Найдите ошибку в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

в) пятьсотым.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) Открывая дверь, она легко скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

Найдите предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.

б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.

Найдите предложение с ошибкой.

а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.

Найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

29. В оканчивающихся на -“метр” (километр, сантиметр и т.п.) сложных словах, ударение:

а) зависит от контекста

б) строго не фиксируется

в) всегда на последнем слоге

30. Словосочетание, в котором допущена ошибка:

а) необладающий тактом

б) уплатить неустойку

в) не дающий ответа

31. Выберите случай неправильного управления глаголов:

а) рассержен глупой выходкой

б) различать старые методы от новых

в) рассердился на неуместную шутку

32. Как пишется слово (в)припрыжку:

а) раздельно

б) слитно

в) через дефис

33. Слова командированный и командировочный являются:

а) паронимами

б) антонимами

в) синонимами

34. Неверно указано произношение слова:

а) свитер [тэ]

б) термос [тэ]

в) паштет [тэ]

В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

а) банты, торты, туфля;

б) клала, издревле, изыск;

в) умерший, форзац, хвоя.

Синонимом к фразеологизму положить в долгий ящик является словосочетание

а) откладывать решение;

б) одолжить деньги;

в) положить в коробку.

В каком случае определение правильно согласовано с существительным?

а) Разрушительное торнадо;

б) большое кресло-качалка;

в) вкусное бри;

38. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква а.

а) выг…рки, попл…вок, р…стение, сл…гаемое.          

б) Р…стислав, откл…няться, уг…реть, пол…г;

в) доск…кать, изл…жение, з…ря, тв…рить;

Укажите, в каком ряду все слова пишутся с не слитно

а) (Не) считая, (не) солоно хлебавши, (не) вежа;

б) (не) взрачный, (не) рад встрече, трава (не) скошена;

в) (не) вменяемый; (не) глубокий, но холодный; (не) взлюбить.

Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

а) Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой;

б) У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах;

в) Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: