Упражнение «Хорошее настроение»

Тетрадь родителя

ПОМОГАТОР

Методика в помощь родителям детей 6-8 лет

Составитель:

Мария Алексеевна Сандуляк,

педагог - психолог

высшая квалификационная категория

Лабытнанги 2020год

Содержание

Упражнение «Хорошее настроение» (данное упражнение мотивирует познавательную сферу ребёнка и способствует развитию произвольности внимания).

Упражнение «Лица и чувства» (данное упражнение помогает узнавать чувства и характер Вашего ребёнка.)

3. Упражнение «Найди отличие!» (данное упражнение направлено на определение отличия между картинками, формирует умение замечать детали, способствует развитию произвольности внимания.)

Упражнение «Развиваем  зрительную память» (данное упражнение направлено на развитие зрительной памяти, восприятия ребёнка.)

Упражнение «Назови одним словом» (данное упражнение направлено на развитие мыслительных навыков и умений.)

 

 

Упражнения «Диафрагмальное дыхание» (данное упражнение направлено на оздоровление всего организма Вашего ребёнка.)

 

 

Упражнение «Чей хвостик?»  (данное упражнение направлено на формирование интереса ребёнка к занятиям, умению доводить начатое до логического конца.)

 

 

Упражнение «Заплатка для коврика» (данное упражнение развивает мыслительные навыки.)

Упражнение «Графический диктант» (способствует развитию внимания и ориентации на листе бумаги.)

Упражнение для родителей: «Цветок» (данное упражнение способствует формированию позитивной позиции по отношению к имени ребенка, своему собственному.)


 «Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста, по своим


Особенностям способен к тому, чтобы

Начать какой-то новый цикл обучения,

недоступный для него до этого!

Он способен это обучение проходить по

Какой-то программе, но вместе с тем

Саму программу он по природе своей,

По своим интересам, по уровню своего

Мышления может усвоить в меру того,

В меру чего она является его

Собственной программой»

Л.Н. Выготский

Пояснительная записка

Уважаемые родители, предлагаю Вам интересную тетрадь для занятий с Вашим ребенком! Прошу обратить внимание, что без Вашего участия ребёнку выполнять упражнения будет менее интересно, даже если у Вас получится данное пособие распечатать. В электронном виде, с Вашей помощью его можно тоже успешно использовать, например, на чистом листе бумаги выполнять те или иные задания, здесь требуется только внимание ребёнка, используя упражнения визуально. Вместе – это всегда интересно!

В тетради «Помогатор» представлены развивающие игры для детей 6-8 лет, направленные на установление доверительных взаимоотношений, развитие произвольности внимания, которые помогают узнавать ребенку много познавательного и интересного, успешно формируя свой эмоциональный интеллект. Данная методическая тетрадь обращена к родителям, чтобы вместе с детьми выполнили познавательно-развивающие упражнения в игровой электронной форме.  

Занимаясь с ребенком используя развивающие игры, мы решаем следующие задачи:

· развиваем произвольность и самоконтроль;

· развиваем внимание и воображение;

· развиваем согласованность движений.

· через предлагаемые специальные упражнения формируем необходимые навыки и умения;

· создаем такие игровые ситуации, когда выполнение задания становиться условием успеха (упражнения соревновательного направления родители - ребёнок), таким образом, помогаем стимулировать мотивацию достижения;

· знакомим и готовим детей к психологическим требованиям следующей ступени обучения в школе (интереса к инициативе, внимания, памяти, мышления, контроля и психической устойчивости к трудностям, новизне, повышение темпа и объема работы, возможным неуспехам в выполнение того или иного задания).

 

Упражнение «Хорошее настроение»

Инструкция

Посмотри внимательно на картинку (ребёнок рассматривает картинку и самостоятельно и делится своим впечатлением)

Назови,  какое настроение у тебя вызывают персонажи на данной картинке?

Почему?

Покажи и расскажи отдельно о каждом, кто (что) на картинке?

(Ребёнок рассказывает самостоятельно, родители подсказывают наводящими вопросами, лишь при затруднении воспроизведения ребёнком правильного ответа)

 

 При самостоятельном ответе ребёнка обводят вместе с ребёнком на рисунке правильный ответ. По окончании подсчитывают их количество.

После выполнения упражнения предлагают оценить свое настроение с помощью смайлика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: