Серая звездочка. Сказка-йога о жабе. Конспект оздоровительного занятия с детьми 4–5 лет

Цель:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Образовательные задачи:

- формировать дальнейшее представление о гимнастике йогов;

-закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхание;

Развивающие задачи:

-развивать физические качества – ловкость, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

-содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.

Формирующие задачи:

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.

Воспитательные задачи:

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Оборудование: коврики на каждого ребенка, аудиозапись, слайды.

Под спокойную музыку со звуками природы дети проходят в зал и усаживаются на коврики.

Инструктор. За ступенькою ступенька –

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко на колечко –

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

- Посмотрите на экран. Прежде, чем рассказывать новую сказку, давайте выполним самомассаж.

«Мышка» (массаж кистей рук)

Маленькая мышка в норке

Тихо грызла хлеба корку. (Дети скребут ногтями по коленям.)

«Хрум, хрум!» - что за шум? (Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.)

Это мышка в норке хлебные ест корки. (Растирают ладони друг о друга).

«Воробей» (массаж лица)

Сел на ветку воробей и качается на ней (Двумя ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая.)

Раз-два-три-четыре-пять – не охота улетать. (Массировать височные впадины указательными пальцами обеих рук, совершая вращательные движения.)

Дыхательное упражнение «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.:

И. п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В.: в полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

• куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

• какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой);

• тихое, неслышное дыхание или шумное.

Инструктор. Продолжаем нашу разминку. Смотрим на экран и повторяем за мной.

Суставная гимнастика. «Плавание» — вращение предплечьями

И. п.: поставить локти на раздвинутые колени на расстоянии шире плеч. В.: вращать предплечьями, делая вращательные (плавательные) движения. При движении пальцев рук под подбородком спина прогибается, живот втягивается. При движении кистей вперед спина выгибается. Спина, грудь, живот движутся волнообразно. Проделать плавательные движения сначала в одну сторону (вперед, затем в обратную (назад). Когда кисти проходят под подбородком, ладони смотрят вниз одна под другой. При последующем движении кисти разворачиваются ладонями вверх. Всего 10 движений в каждую сторону.

«Колеса паровоза» — вращение плечами.

Ладони лежат на коленях. Не отрывая ладоней, выполнять круговые движения плечами вперед, а затем назад. В каждую сторону делать до 30 движений.

Вариант: выполнять вращение одним плечом вперед, другим назад.

Инструктор. А сейчас начинается сказка о Серой Звездочке. (слайд)

Жила на свете лягушка неуклюжая и некрасивая. Но, к счастью, она не знала ни о том, что такая некрасивая ни о том, что она жаба.

Поза лягушки

Жила она в саду и ее очень любили и деревья, и кусты, и цветы. Когда она впервые пришла в сад, цветы спросили, как ее зовут. А лягушка этого не знала. Цветы обрадовались и решили сами выбрать для нее имя.

Поза дерева

Поза кривого дерева

Можжевеловый куст склонил свои веточки, прислушался к их разговору, шурхнув ними, зашатался и сказал: «Раз ее глаза сияют как солнышко, значит, и называть ее солнышком».

Дыхание пчелы

Сначала необходимо выполнить глубокий вдох-выдох. (Это может помочь создать минуту паузы, чтобы помочь отпустить напряжение. Также очень эффективно подышать вместе со своим ребенком. А дыхание пчелы помогает сделать это упражнение веселым.) Сядьте на колени, как я, сделайте вдох, раскройте руки и отведите их назад — как будто собираетесь кого-то обнять. На выдохе опустите голову и гудите как пчела, выдыхая весь воздух.

Поза пчелы

Но тут прилетела маленькая пчелка и пообещала придумать что-нибудь более интересное, пчелка собрала нектар и улетела в улей думать.

Поза змеи

Проползала мимо ящерица, а вы знаете, что жабы и ящерицы дальние родственники и сказала, что ее родственница не любит солнца и гуляет ночью. Тогда цветы решили дать жабе ночное имя - Звездочка. Однако жаба была серой, поэтому ее и назвали Серой Звездочкой.

Поза лотоса

Цветы ее очень любили. Ведь только она появлялась, прожорливые жуки разбегались в разные стороны. А маленький паучок, который тоже помогал цветам и ловил жуков, сказал, что они очень схожи с лягушкой, потому что оба серые.

Поза паука: техника выполнения

• поставить ноги на ширине плечевого пояса;

• согнуть ноги в коленях и, наклоняя корпус вперёд и опуская таз, добиться более-менее параллельного полу положения бёдер;

• завести плечи как можно глубже в подколенные впадины;

• поставить кисти рук позади за стоп на ширину плеч или чуть шире, пальцами направленными вперёд;

• плотно прижать ладони к полу и медленно переносить вес тела назад со стоп на руки;

• по мере выпрямления рук в локтях стопы легко отрываются от пола, но не благодаря грубой силе, а благодаря смещению центра тяжести;

• прижать внешние части плеч к внутренним поверхностям бёдер, не зажимая шею;

• переплести лодыжки так, чтобы правая располагалась над левой; смотря прямо перед собой, задержаться в позе на несколько циклов дыхания;

• выходить из позы паука мягко; сгибая руки в локтях, опустить стопы на пол;

• выполнить всё ещё раз, уже разместив левую лодыжку над правой.

• Обратите внимание на то, что кисти рук расположены строго пальцами вперёд, в противном случае можно получить травму запястья.

Однажды на красивый цветочек напали гусеницы, они ползли по нежным стебелькам, грызли листочки и задирали головки, хвастались друг перед другом. Конечно же, Серая Звездочка быстро с ними покончила, и цветочек благодарно покачала ей своей прекрасной головкой. Услышала об этих событиях старая змея.

Поза кобры

Она давно жила на свете, но не слышала, чтобы жаба дружила с цветами. Приползла она в сад, подняла голову и стала смотреть и слушать. А потом спокойно в свой лес поползла, потому что поняла, что в этом саду все в порядке Она даже позавидовала Серой звездочке, ведь змею саму никто так не любил. Но было одно существо, ненавидящая Серую Звездочку, хотя та никого не обижала. Это была очень хорошая бабочка, которая считала, что цветы должны любить только её, ведь она такая красивая бабочка.

Поза бабочки

Решила бабочка погубить Серую Звездочку. Увидев однажды мальчика с палкой и начала вокруг него летать. Бабочка хотела, чтобы мальчик, гоняясь за ней, увидел лягушку и убил ее палкой.

Поза ребенка

К сожалению, мальчик был не очень умен, он замахал палкой и закричал: «Бей противную жабу».

Поза перекладины

Но в жабу он не попал, так как куст розы закрыл ее ветками.

Поза лягушки

Серая Звездочка очень переживала, что оказалась противной жабой, но цветы стали ласково называть ее Звездочкой и она успокоилась. Ведь действительно, если ты все делаешь хорошо, то совершенно неважно, что скажет о тебе какой-то мальчишка.

Дыхательное упражнение «Ежик»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить

В.: поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Релаксация Упражнение «Лягушки».

Цель: расслабление речевого аппарата.

Губы втягиваются, как при произношении звука «И», а затем возвращаются на место.

«Тянем губы прямо к ушкам!

Вот понравится лягушкам!

Потяну – перетяну

И нисколько не устану!

Губы не напряжены

И расслаблены».

Упражнение «Спящий котёнок».

Цель: освоение и закрепление позы покоя.

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (напряжение). Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (расслабление).

Инструктор. Вы все так старались, так все хорошо выполняли, что я решила вас наградить (раздаю медальки).

Дети собирают коврики и выходят из зала под спокойную музыку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: