Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Тема:Объем. Измерение объема.

Цель занятия: способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с понятием «объем», измерение объема с помощью условной мерки.

Программное содержание:

1) закрепить представления о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объема от величины мерки;

2) закрепить представления о сравнении чисел, тренировать счетные умения;

3) развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

6) воспитывать у детей математическую смекалку, сообразительность, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов.

Оборудование: картинки с изображением животных, карандаши, карточки для игры «Самолет», картинка-схема «Угадай, что в ларце», игра "Четвертый - лишний", «Что изменилось?»; банки с крупой (рис и пшено), мерные стаканчики, ложка для измерения, сосуды с жидкостью двух цветов (желтого и красного цвета), круги двух цветов.

 

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

-Здравствуйте, ребята.

 

Затруднение в игровой ситуации.

- Сегодня я к вам пришла с чудесным ларцом познаний. Как вы думаете, кто нам его доставил? (Почтальон). Хотите узнать, от кого этот ларец? Вам надо прочитать загадку и отгадать ее, тогда вы узнаете от кого он.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор ….(Айболит)

 

 

Доктор Айболит:

Приезжайте в Занзибар,

В Калахари и Сахару

На горе Фернандо - По

Где гуляет Гиппо - по

По широкой Лимпопо.

Помогите мне скорей

Излечить больных зверей.

 

- Поможем доктору Айболиту излечить больных зверей?

 

Открытие новых знаний.

Целевая установка.

- Путь нас ждет далекий, поэтомупрежде мы должны с вами подкрепиться.

Сварим кашу»

П: Я предлагаю сварить сытную кашу «Дружба», для этого нам надо взять равное по объему количество рисовой и пшенной каши.

- Посмотрите на стол. Что вы видите в банках?

- В одной - рисовая крупа, в другой- пшенная.

Создание проблемной ситуации. Проектирование решений проблемной ситуации.

- Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? (поровну)

- Как это проверить? (измерить)

-Что необходимо для измерения?

- Надо выбрать мерку.

- Чем мы раньше измеряли? Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Чем можно измерить объем крупы?

- Стаканом или ложкой.

Выполнение действий

Для того чтобы не забыть результат измерения, будем отмечать результат на доске при помощи кружков. Измерять надо то тех пор, пока не будет измерена вся крупа, причем для точности результата необходимо крупу наполнять до самых краев мерки.

Пшенная крупа. Чем вы будете измерять? Стаканом. Чем будет служить стакан? – Меркой.

 - Сколько стаканов у нас получилось?

Рисовая крупа. Чем вы ее будете измерять? Ложкой. Какая у вас мерка? Ложка.

Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным.

- Сколько у вас ложек получилось?

Анализ деятельности детей.

- При помощи чего мы измеряли крупу? При помощи мерки.

- На глаз вы определили, что в банках одинаковое количество крупы. А при измерении получилось разное. Почему? Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: чем больше мерка, тем меньше количество раз ее надо использовать для измерения объема, и наоборот.

- Смогли ли мы достигнуть нашей цели и набрать равное количество крупы? Нет

- Почему? Объясните? (потому что при сравнении, чтобы получить точный результат надо использовать одинаковую мерку)

- Молодцы! А теперь я предлагаю отправиться в путь.

Актуализация знаний детей.

Педагог: А вы мне не подскажете, где находится остров Занзибар, пустыня Калахари и Сахара? (В Африке).

Соедини точки»

Перед вами листок бумаги, а на нем написаны цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, на чём можно добраться до Африки.

 

 

- На чем мы отправимся? (на самолете)

Пальчиковая гимнастика «Самолет».

Моторы в порядке, на месте пилот

В небо поднялся большой самолет

То правым качнет он, то левым крылом

Над лесом покружит и сядет потом

Пока летим посмотрим в иллюминатор.

И сравним предметы

3) Игра «Сравни и поставь знак «=, <, >»

- Ребята, вот мы и в Африке! Посмотрите сколько животных.

4) "Порядковый счет"

- Давайте мы их посчитаем. Сколько животных получилось? (8)

- Кто из зверей 7?

- Кто из зверей 3?

- Какой по счету слон?

- Какой по счету жираф?

- Сосчитайте зверей по порядку?

- Кто из зверей находится между 6 и 8?

- Кто из зверей находится между 2 и 4?

- Ну, что ж теперь мы знаем, кого должен излечить доктор Айболит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: