Отчет родителей о достигнутых изменениях в поведении детей (снятие явлений дезадаптации)

Данный раздел отражает результаты одного цик­ла психокоррекционных занятий. Эффективность кор­рекции оценивалась по субъективному параметру. Использовались отчеты родителей о поведении детей в начале занятий и после окончания коррекции.

Жалобы родителей на поведение ребенка до начала коррекции Отчет родителей о поведении ребенка к концу курса коррекции
1. Рома, 6,5 лет Негативизм, на все говорит «нет», дерется, может вдруг неожиданно броситься на мать с яростью, когда что-то не нравится; любит делать назло; очень подвижный, эмоциональный Рома стал спокойнее, аффективные вспышки бывают край не редко; стал взрослее; более склонен к анализу. Часто высказывается о наших отношениях, стал обсуждать их со мной. Не всегда в мою пользу. Стал более покладистым; если видит, что им недовольны, мо­жет начать извиняться; на ули­це, в саду — поведение ровное, стал предпочитать общество друзей.
2. Аня, 5 лет Неконтактна с детьми, молчит, не вступает в речевой контакт в детском саду, предпочитает общество взрослых. Плохо играет с детьми, ведет себя очень скованно, иногда избегает называть себя в 1-м лице. Появилась изобретательность в играх дома и в саду. В детском саду меньше скованности, участвовала в конкурсе на празднике, выглядела совсем свободной, ненапряженной. Стала свободно говорить о себе в 1-м лице, появилось осознание себя как личности («я ду­маю», «я хочу»). Стала гораз­до понятнее формулировать, свои ощущения («мне жарко», «я хочу есть»). Появилось уме­ние бегать, прыгать, двигать­ся.
3. Алина, 3,5 лет Повышенная    возбудимость, очень упрямая, стремится все делать наоборот, некоторое отставание в развитии речи, толчки и заминки в речи     Алина стала совсем другой: совершенно исчезло заикание, она очень повзрослела, стала гораздо послушнее, появился интерес к детям, много играет, в том числе в те игры, которые узнала на занятиях
4. Шурик, 4,5 лет Повышенная конфликтность с детьми, драчливость; повышенная подвижность и возбудимость, возрастающая при посторонних людях; конфликты, в детском саду, неохотно ходит в сад, предпочитает общество взрослых Стал более общительным, особенно с детьми; почти исчезла замкнутость, ему стало легче жить, он без страха начинает новые дела, более сосредоточенно играет, стал более уверенным в себе; если до занятий не любил, то теперь сам просит пригласить гостей. За время занятия стал больше рисовать, раскрашивать, ле­пить, появилась возможность, самостоятельно сосредоточить­ся, играть, старается заслу­жить похвалу, чего раньше ни­когда не было
5. Катя, 3,5 лет Ревнует к маленькому брату, старается ударить его; не разрешает матери заниматься братом в ее присутствии; не остается без родителей; испытывает страхи Занятия в группе помогли Кате избавиться от острых приступов ревности. Может приласкать брата, стала называть взрослых и брата ласковыми именами, а раньше избегала любого прикосновения, избавилась от мучивших ее страхов, особенно темноты, спокойно засыпает в своей комнате. Осенью до занятий в группе Катя представляла собой още­тинившегося «зверька», кото­рый стремился укусить первым, теперь это веселый, нормальный ребенок.
6. Таня, 6 лет Жалобы: дерется с младшим братом, не может спать в своей комнате одна, спит только с мамой После занятий стала заметно спокойнее, часто стала спрашивать: «А сейчас я хорошо делаю?» Стала спать одна, но перед сном несколько раз спрашивает: «Мама, ты меня любишь?»
7.        Паша, 6 лет Очень впечатлительный, не любит оставаться один; страхи перед сном, очень сложные отношения с братом, конфликты сним, застенчивость, трудности общения в детском коллективе      Стал более уверенным в себе, активным среди детей; стал лучше обращаться с братом, почувствовал себя старшим. Появилась тенденция к самостоятельности, ходит сам в магазин и вообще стал более инициативным, берет на себя больше ответственности, стал боль­ше проявлять внимание и за­боту о младших

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: