a. научная фразеология
b. широкое использование лексики и фразеологии других стилей
c. широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами
2. Текст должен начинаться с предложения…
А. Не желая менять верное малое на неверное большое, говорят: «Не сули журавля в небе, дай синицу в руки».
Б. Нет другой такой птицы, которая так часто упоминалась бы в пословицах, народных приметах.
В. Выражение это, кстати, показывает высоту журавлиного полёта.
Г. Журавль – самая известная у нас перелетная птица.
a.
a. В
b. А
c. Б
d. Г
2. Определите стиль речи. Запишите.
a. Чудо свершилось! Моя роза раскрыла сегодня свои лепестки. Еще вчера это был плотный бутон желтоватого цвета. А сегодня! Сегодня по всей комнате плывет нежный аромат, такой дурманящий и зовущий. Он напоминает о лете, тепле, южном солнце, уносит меня мыслями в далекое прошлое, такое незабываемое и манящее.
b. Главным событием этой недели в нашем городе стала выставка цветов, которую организовало общество садоводов-любителей. Экспозиция разместилась в городском дворце культуры. Среди множества цветов, любовно предоставленных местными цветоводами, покоряли своей грацией и великолепием оттенков уральские розы, выращенные в наших суровых климатических условиях.
|
|
2. Определите вид связи предложений в тексте. Запишите.
Исторические песни – песни, в которых рассказывается об определенных исторических событиях и конкретных исторических лицах. По форме старые исторические песни близки к лирическим. В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.