Проблема инноваций в организации

Инновация -неотъемлемая составляющая бизнеса. Главными ее критериями являются управляемость и соответствие бизнес-стратегиям организации. Грамотное внедрение изменений позволит стать им не только частью компании, но и частью менталитета коллектива. Они непременно влияют на качество создаваемых продуктов (услуг), на развитие и рост компании, способствуют ее стабильности на рынке. Многие руководители предприятий подчеркивают, что сегодня сгенерировано глобальное количество новых идей. Проблема кроется в их выборе и рациональном внедрении. А это возможно в коллективе, где есть командный дух, постоянно идет обмен опытом и идеями, а сотрудники верят, что все перемены – к лучшему.

Чтобы сотрудники воспринимали инновации без негатива, они должны твердо быть уверены в том, что руководителю, от которого исходит инициатива, можно верить. Доверяют подчиненные управленцу, сформировавшему в глазах персонала положительную «кредитную историю»

Решение сложных социально-политических и экономических задач, связанных с развитием нашего государства и его интеграцией в мировое экономическое сообщество развитых стран в значительной мере, зависит от эффективности инновационной деятельности отечественных предприятий. Одной из важных условий решения этой проблемы есть обеспечение организационного развития предприятий, который предусматривает постановку перед предприятиями новых, инновационных задач, которые отвечают социально-экономическим изменениям, происходящих в обществе, прогнозирование инновационных изменений и создание соответствующих организационно-психологических условий для их внедрения.

Одновременно, как показывает анализ деятельности отечественных предприятий, во многих организациях проблемы инновационного развития не относятся вообще или решаются стихийно, без четко определенных стратегий, подходов и моделей, учет социально-психологических факторов и условий, которые снижает эффективность деятельности организаций в условиях отсутствия специальной психологической подготовки менеджеров и персонала. Это довольно часто приводит к неумению адаптироваться предприятиям к новым требованиям, снижению результатов их деятельности, хаотичности в деятельности менеджеров и персонала, неудовлетворенности работников работой, снижение конкурентоспособности организаций.

 Анализ опыта деятельности организаций в разных социально-экономических сферах показывает, что социально-психологическая подготовка их менеджеров и персонала к психологическому обеспечению инновационного развития в большинстве организаций практически отсутствующая. Это довольно часто отрицательно обозначается на деятельности организаций, на определении и достижении ими инновационных задач. На основе анализа зарубежной литературы можно сделать вывод, что проблема изучения психологических особенностей организационного развития есть одной из наиболее актуальных проблем в современной организационной психологии. Данной проблематике в организационной психологии посвящено специальное направление, которое имеет название "организационное развитие".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: