Упражнение 6.Прочитайте концовки выступлений. Какие из них правильные, а какие неправильные?

 

1.Все. До свидания. 2.А в заключение расскажу Вам анекдот, который я недавно услышал….3. Вот и все, что я хотел Вам сказать. 4. До свидания. 5.Я закончил. 6. Вот и все. К сожалению, я очень многое не рассказал, потому что у меня было мало времени. 7. До свидания. Хотелось бы, чтобы в следующий раз Вы меня внимательнее слушали. Аудитория у Вас невнимательная. 8.Благодарю за внимание. Приятно было у Вас выступать. 9. Итак, сделаем вывод: если каждый будет ответственно относиться к своим обязанностям, у нас в стране будет благополучие и порядок. 10. Все, я закончил. Извините, если я говорил слишком долго. 11. Итак, будем работать – и все у нас получится. 12.Желаю Вам всем хорошо провести предстоящие праздники. Всего Вам доброго! 13. Если есть вопросы, я готов на них ответить. 14. Я заканчиваю на этом. Вижу, что Вы уже устали.

 

Упражнение 7.Прочитайте фрагменты из публичных выступлений В.В. Жириновского. Дайте языковую характеристику личности известного политика.

1) «Ходим в первый класс, окончим университеты, пост диспетчера, с оружием в руках бороться против собственной страны» (образность)

2) «Мы будем защищать русских! А уж потом я с вами поговорю! Молчать! Вон из зала! Поэтому мы навсегда запомним этот день!» (эмоциональность)

3) «Учитывая, что пока в правительстве есть такие, как Козырев, Гайдар, Федоров и небольшая часть, буквально 30% таких же депутатов…Буквально каждый день видеть их глаза и лица – это отрицательно сказывается на моем здоровье, а мое здоровье нужно всему русскому народу, который не картавит и никогда не имеет двойного гражданства!» (сатира, ирония)

4) «Господин Чубайс, вы это будете в камере показывать, в Лефортово, чтобы вам дали обед» (метод дискредитации личности)

5) «И ваш голос окончательно потухнет на всем политическом небосклоне России» (эпитет)

6) «жесткие меры: конфискация автомобиля и штраф пятьсот тысяч рублей.<…>И, конечно, чтобы было уголовное наказание»;

 «…никакой ответственности скорая помощь, машина, не несет, если она поцарапает чужую машину, помнет чужую машину» (градация)

7) «Наплевательски относятся к общественному мнению: хамят, стреляют, разворачиваются»;

«Подошел бы и долбанул бы по лобовому стеклу, а он (санитар) упрашивает этого негодяя. И этот пьяный негодяй еще и сопротивляется»;

«Всем стоять, пока идет скорая помощь!» (разговорные обороты);

8) «дайте дорогу скорой помощи, а все остальное пропади пропадом!»

(фразеологические обороты).

 

Упражнение 8.Найдите ошибки в речи депутатов и журналистов, объясните, в чем эти ошибки состоят, и исправьте их. Запишите правильный вариант приведенных предложений.

1.Я вынужден выступить третий раз, чтобы внять гласу Вашей совести.

2.Необходимо, чтобы в организации спортивной работы молодежь играла главную скрипку.

3.Этот закон приняли скрипя сердцем.

4….как говорится на любой вкус и цвет.

5.Они росли как на грибах.

6.Тебя никто не спасет, никто тебе соломинку не подложит.

7.А это, как говорится,бьет рублем по карману.

8.Первый подводный камень был довольно быстро решен.

9.Давайте теперь подведем точку.

10.Для развития города немалую роль имело его удобное географическое положение.

11.Это пока малые ласточки, но за ними последуют и большие.

12.Он от сохи знает эти проблемы.

Упражнение 9. Исправьте в приведенных предложениях ошибки в использовании фразеологизмов. Объясните значение фразеологизмов и аргументируйте ситуации их уместного использования.

1) Я не мог устоять от просьбы выступить перед Вами. 2)Им удалось завести переговоры в безвыходный тупик. 3)Все равно велосипеда он не откроет. 4)Все это вошло в кровь и пот наших людей. 5)За это следовало бы с него спустить семь стружек. 6) Сколько можно вариться в своей каше? 7) Не забывайте о людях, которые сложили свою жизнь за общее дело. 8) Наибольшую скрипку здесь должна сыграть профсоюзная организация. 9) Сколько мы ни старались, нам не удалось сдвинуть вопрос с мертвой точки зрения. 10) Все опустили головы у памятника герою. 11) Футболист забил гол, выйдя с глазу на глаз с вратарем. 12) Он с полслова на лету схватывает.

Упражнение 10. Прочитайте текст устного публичного выступления на научной конференции. Найдите и выпишите языковые средства, передающие субъективное отношение автора к обсуждаемому вопросу. Определите его характер.

 

С.Г.Кривдик

Я хотел бы сказать несколько слов относительно корового алмазообразования, о чем шла речь в докладе Ю.П.Оровецкого. После открытия алмазов в лампроитах Австралии начался лампроитовый бум. И все везде находили лампроиты. Сейчас зарубежные исследователи несколько от этого отходят. Есть лампроиты австралийские алмазоносные и есть так называемые переходные лампроиты, которые считаются неалмазоносными, и относятся к субдукционным образованиям.Они несут преимущественно коровой материал. Это во-первых. Во-вторых. Я ничего не имею против флюидизитов и эруктивных брекчий, которые могут иметь цемент кислый, основной, базальтовый, андезитовый и другой, но они ничего не имеют общего ни с алмазоносными кимберлитами, ни с алмазоносными лампроитами. Тем более, они ничего общего не имеют с трубкой Аргай. Прежде всего – это глубинные ксенолиты, которые есть как в лампроитах, так и в кимберлитах. В флюидизитах этих ксенолитов нет. Как известно, возраст глубинных ксенолитов отличается от транспортера кимберлита. Кимберлиты и алмазоносные лампроиты четко отличаются от так называемых флюидизитов по геохимическим признакам.

 

Домашнее задание

Упражнение 11. Подготовьте речь на одну из предложенных тем:

Убеждающая речь Протокольно-этикетная речь
Зачем я получаю высшее образование? Открытие студенческой научной конференции
Что важнее семья или карьера?     Открытие памятника А.П. Чехову в Донецке
Нужно ли бороться со сквернословием? Начало работы спортивного       комплекса
Нам нужны милосердные люди.   Открытие восстановленного Дворца молодежи «Юность»
Нужны ли ограничения доступа к сети Интернет?  Поздравление выпускников бакалавриата ректором ДонНТУ
Как выбрать хорошую профессию? Приветствие участников Тотального диктанта

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: