ДЕ3. Субъект педагогического процесса

Педагогика (Теоретическая педагогика)

 

Костягина Н.Н.

ДЕ 1.Педагогическая наука.

Педагогическая наука – это:

Наука об образовании

Педагогическая наука объясняет:

Условия протекания педагогических процессов.

Предмет педагогики – это:

Педагогический процесс (образовательный процесс).

Единство педагогической науки и практики заключается:

в общих социальных функциях – подготовка молодого поколения к жизни в обществе.

По отношению к педагогической практике педагогическая наука выполняет одну из следующих функций:

Объяснительную.

В современных исследованиях под методологией педагогической науки понимают:

Учение о принципах построения, формах и способах научно -познавательной и практической деятельности.

Технологический уровень методологии педагогической науки составляет:

Методика и техника исследований.

Цель исследования – это:

Замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования.

Одним из основных критериев качества педагогических исследований является:

Значимость теоретическая и практическая.

Одним из методологических параметров педагогического исследования является:

Гипотеза.

Объектом педагогики является:

Образовательный процесс.

Объектами педагогической практики являются:

Процесс обучения и воспитания.

В структуре методологического знания выделяют:

Философский уровень.

Общенаучная методология представляет собой:

Теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин.

Объект исследования:

Исследование педагогической системы явлений, процессов воспитания, образования, развития и формирования личности, коллектива.

Функциями педагогики являются:

Аналитическая, прогностическая, конструктивная.

Проективно – конструктивная функция педагогики реализуется при решении задач:

Внедрения достижений педагогической науки в практику.

Конкретно – научную методологию педагогической науки составляют:

Совокупность методов, принципов исследования и процедур применяемых в той или иной специальной конкретной дисциплине.

Способы получения информации с целью построения научных теорий – это методы:

Педагогического исследования.

Специальное организованная проверка того или иного метода, приёма работы для выявления его педагогической эффективности называется:

Экспериментом.

Основными признаками педагогики, как науки является наличие:

Объекта, предмета, задач и функции.

Моделирование в исследовании – это:

Построение вспомогательного объекта или процесса, выбранного или преобразованного человеком в познавательных целях, дающее новую информацию об основном объекте.

ДЕ2. Педагогический процесс.

 

В структуру педагогического процесса входит:

Обучение, воспитание.

Принцип демократизации предполагает:

Предоставление участникам педагогического процесса определённых свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.

Педагогическая ситуация – это:

Специальное организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на реализацию целей образования.

Механизм повторения и воспроизведения действий, поступков, намерений, мыслей, чувств называется:

Подражание.

Принцип единства требований предполагает:

Непротиворечивость во всех сферах их жизнедеятельности воздействий на воспитанников во всех сферах их жизнедеятельности взаимодействия сними в любых педагогических системах.

Преднамеренные контакты педагогов и воспитанников, результатом которых являются взаимные изменения в поведении, деятельности, отношениях, называются:

Педагогическое взаимодействие.

В структуру образовательного процесса входит:

Обучение, воспитание, развитие, самообразование.

Принцип культуросообразности предполагает:

Максимальное использование в воспитании и образовании культурной среды, в которой находится конкретное образовательное учреждение.

К педагогическим инновациям относятся изменения:

В содержании образования.

Педагогическая система – это:

Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединённых единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе.

Учреждения начальной школы - это учреждения, в которых:

Дети приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счёту, овладевают элементами теоретического мышления.

Компонентами педагогической системы являются:

Цель, задачи, содержание, дидактические процессы, организационные формы и методы.

ДЕ3.  Субъект педагогического процесса.

Человек – это:

Живое существо, обладающее даром мышления речи, способностью создавать орудие труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретённого.

Человек становится личностью в процессе:

Социализации.

Индивид – это:

Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психофизическими свойствами.

Развитие – это:

Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

Формирование – это:

Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д.

Личность – это:

Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.

Социализация – это:

Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Наука, предметом изучения является человек, - это:

Антропология.

 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:

Мировоззрением.

Назовите внутренние факторы развития личности:

Наследственность, самовоспитание.

Индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рада деятельности называются:

Способности.

Биологическое направление в учении о развитии личности предполагает, что:

Поведение человека объясняется действием присущих ему  от рождения потребностей, влечений и инстинктов.

Назовите составляющие социализации личности, наиболее точно отражающие этот процесс:

Адаптация, развитие, самоопределение, самореализация.

ДЕ 4. Обучение

Обучение – это:

Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется обучение.

Педагогическое взаимодействие – это:

Личностный контакт воспитателя и воспитанников, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: