Педагогика (Теоретическая педагогика)
Костягина Н.Н.
ДЕ 1.Педагогическая наука.
Педагогическая наука – это:
Наука об образовании
Педагогическая наука объясняет:
Условия протекания педагогических процессов.
Предмет педагогики – это:
Педагогический процесс (образовательный процесс).
Единство педагогической науки и практики заключается:
в общих социальных функциях – подготовка молодого поколения к жизни в обществе.
По отношению к педагогической практике педагогическая наука выполняет одну из следующих функций:
Объяснительную.
В современных исследованиях под методологией педагогической науки понимают:
Учение о принципах построения, формах и способах научно -познавательной и практической деятельности.
Технологический уровень методологии педагогической науки составляет:
Методика и техника исследований.
Цель исследования – это:
Замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования.
Одним из основных критериев качества педагогических исследований является:
Значимость теоретическая и практическая.
Одним из методологических параметров педагогического исследования является:
Гипотеза.
Объектом педагогики является:
Образовательный процесс.
Объектами педагогической практики являются:
Процесс обучения и воспитания.
В структуре методологического знания выделяют:
Философский уровень.
Общенаучная методология представляет собой:
Теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин.
Объект исследования:
Исследование педагогической системы явлений, процессов воспитания, образования, развития и формирования личности, коллектива.
Функциями педагогики являются:
Аналитическая, прогностическая, конструктивная.
Проективно – конструктивная функция педагогики реализуется при решении задач:
Внедрения достижений педагогической науки в практику.
Конкретно – научную методологию педагогической науки составляют:
Совокупность методов, принципов исследования и процедур применяемых в той или иной специальной конкретной дисциплине.
Способы получения информации с целью построения научных теорий – это методы:
Педагогического исследования.
Специальное организованная проверка того или иного метода, приёма работы для выявления его педагогической эффективности называется:
Экспериментом.
Основными признаками педагогики, как науки является наличие:
Объекта, предмета, задач и функции.
Моделирование в исследовании – это:
Построение вспомогательного объекта или процесса, выбранного или преобразованного человеком в познавательных целях, дающее новую информацию об основном объекте.
ДЕ2. Педагогический процесс.
В структуру педагогического процесса входит:
Обучение, воспитание.
Принцип демократизации предполагает:
Предоставление участникам педагогического процесса определённых свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.
Педагогическая ситуация – это:
Специальное организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на реализацию целей образования.
Механизм повторения и воспроизведения действий, поступков, намерений, мыслей, чувств называется:
Подражание.
Принцип единства требований предполагает:
Непротиворечивость во всех сферах их жизнедеятельности воздействий на воспитанников во всех сферах их жизнедеятельности взаимодействия сними в любых педагогических системах.
Преднамеренные контакты педагогов и воспитанников, результатом которых являются взаимные изменения в поведении, деятельности, отношениях, называются:
Педагогическое взаимодействие.
В структуру образовательного процесса входит:
Обучение, воспитание, развитие, самообразование.
Принцип культуросообразности предполагает:
Максимальное использование в воспитании и образовании культурной среды, в которой находится конкретное образовательное учреждение.
К педагогическим инновациям относятся изменения:
В содержании образования.
Педагогическая система – это:
Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединённых единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе.
Учреждения начальной школы - это учреждения, в которых:
Дети приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счёту, овладевают элементами теоретического мышления.
Компонентами педагогической системы являются:
Цель, задачи, содержание, дидактические процессы, организационные формы и методы.
ДЕ3. Субъект педагогического процесса.
Человек – это:
Живое существо, обладающее даром мышления речи, способностью создавать орудие труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретённого.
Человек становится личностью в процессе:
Социализации.
Индивид – это:
Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психофизическими свойствами.
Развитие – это:
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.
Формирование – это:
Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д.
Личность – это:
Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
Социализация – это:
Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Наука, предметом изучения является человек, - это:
Антропология.
Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
Мировоззрением.
Назовите внутренние факторы развития личности:
Наследственность, самовоспитание.
Индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рада деятельности называются:
Способности.
Биологическое направление в учении о развитии личности предполагает, что:
Поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов.
Назовите составляющие социализации личности, наиболее точно отражающие этот процесс:
Адаптация, развитие, самоопределение, самореализация.
ДЕ 4. Обучение
Обучение – это:
Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется обучение.
Педагогическое взаимодействие – это:
Личностный контакт воспитателя и воспитанников, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок.