Про работу правого и левого полушарий мозга

 

Межполушарная локализация психических свойств и функций (левое полушарие)

 

Правая сторона тела

и левое полушарие мозга

 

конкретность                       интеллект вербальные прямолинейность
самосознание                       концентрация аналитические рациональность
осторожность (расторопность) логические беспокойство
познавательная (когнитивная) сознательные хваткость, жадность
способность    
восприятие внешнего мира объективные мужественность
рациональность интеллектуальные активность
активность абстрактные прямота
логическое мышление хронологические  
смелость агрессивные  
мыслительные способности последовательные  
  (логические)  
аналитические способности математические  

 

Межполушарная локализация психических свойств и функций (правое полушарие)

 

Левая сторона тела                                                        

и правое полушарие мозга

 

неконкретность ассоциативные субъективность
восприятие уклончивые нерациональность
внутренний мир невербальные женственность
чувства целостные разумность
размышления (созерцание) конкретные экспрессивность
интуиция неосознанные  
женственность щедрость  
эмоции интуитивные  
полнота, целостность эмоциональные  
дети образное мышление  
мечтательность одновременность  

 

УПРАЖНЕНИЯ:

 

«Каракули».

Основное содержание этого упражнения — свободное движение по поверхности без какой-либо цели и замысла, в результате чего получается сложный «клубок» линий. В этом «клубке» следует затем увидеть какой-либо образ и развить его.

•  «Метаморфозы». Измените каракули и полученный образ в нечто иное, используя три движения руки.

 

Правая и левая руки, только левая рука.

Нарисуйте задуманное левой рукой. Двумя руками.

Закрыв глаза, рисуйте каракули двумя руками, затем, открыв глаза, сформируйте образы на основе этих каракулей.

 

«Отпечатки».

Используйте предметы с рельефной поверхностью для изготовления отпечатков.

• Создайте целостную композицию из отпечатков, работая индиви­дуально или вместе.

• Создайте из отпечатков образ.

 

«Четыре стихии». Требуется создать один или несколько рисунков, связанных с различными природными стихиями:

• земля (пещера, дом, двор, поле, земля);

• вода (родник, река, озеро, море, вода);

• воздух (ветер, шторм, облака, воздух);

• огонь (факел, камин, лампа, свет, огонь).

 

«Дом, дерево, человек». Необходимо нарисовать дом, дерево и человека вместе или в отдельности.

• Необходимо дополнить изображение пейзажем.

• Следует также составить высказывание от первого лица.

 

«Праздники». Необходимо создать рисунок или коллаж на тему ка­кого-либо праздника.

• Символы праздников.

• Совместный рисунок группы на тему какого-нибудь праздника.

• Изображение результатов или последствий праздников.

 

«Автопортрет». Нарисуйте свое реалистическое изображение.

 

«Метафорический автопортрет». Необходимо нарисовать себя в виде какого-нибудь предмета или животного. Можно изобразить и фон.

 

«Страхи». Изобразите свой страх (или страхи) и то, с чем он связан.

• Представьте, что вы прячетесь. Где и от кого? Нарисуйте эту си­туацию.

• Нарисуйте себя потерявшимся в диком лесу.

• Представьте незнакомую дверь или ворота. Нарисуйте, что или кто находится за ними.

 

 «Любимое и нелюбимое». Изобразите  что вы любите в наибольшей и наименьшей степени.

 

«Друг».

• Изобразите друга в прошлом и настоящем.

• Изобразите предполагаемого друга в будущем.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: