Межполушарная локализация психических свойств и функций (левое полушарие)
Правая сторона тела | и левое полушарие мозга
| |
конкретность интеллект | вербальные | прямолинейность |
самосознание концентрация | аналитические | рациональность |
осторожность (расторопность) | логические | беспокойство |
познавательная (когнитивная) | сознательные | хваткость, жадность |
способность | ||
восприятие внешнего мира | объективные | мужественность |
рациональность | интеллектуальные | активность |
активность | абстрактные | прямота |
логическое мышление | хронологические | |
смелость | агрессивные | |
мыслительные способности | последовательные | |
(логические) | ||
аналитические способности | математические |
Межполушарная локализация психических свойств и функций (правое полушарие)
Левая сторона тела | и правое полушарие мозга
| |||
неконкретность | ассоциативные | субъективность | ||
восприятие | уклончивые | нерациональность | ||
внутренний мир | невербальные | женственность | ||
чувства | целостные | разумность | ||
размышления (созерцание) | конкретные | экспрессивность | ||
интуиция | неосознанные | |||
женственность | щедрость | |||
эмоции | интуитивные | |||
полнота, целостность | эмоциональные | |||
дети | образное мышление | |||
мечтательность | одновременность |
УПРАЖНЕНИЯ:
«Каракули».
Основное содержание этого упражнения — свободное движение по поверхности без какой-либо цели и замысла, в результате чего получается сложный «клубок» линий. В этом «клубке» следует затем увидеть какой-либо образ и развить его.
• «Метаморфозы». Измените каракули и полученный образ в нечто иное, используя три движения руки.
Правая и левая руки, только левая рука.
Нарисуйте задуманное левой рукой. Двумя руками.
Закрыв глаза, рисуйте каракули двумя руками, затем, открыв глаза, сформируйте образы на основе этих каракулей.
«Отпечатки».
Используйте предметы с рельефной поверхностью для изготовления отпечатков.
• Создайте целостную композицию из отпечатков, работая индивидуально или вместе.
• Создайте из отпечатков образ.
«Четыре стихии». Требуется создать один или несколько рисунков, связанных с различными природными стихиями:
• земля (пещера, дом, двор, поле, земля);
• вода (родник, река, озеро, море, вода);
• воздух (ветер, шторм, облака, воздух);
• огонь (факел, камин, лампа, свет, огонь).
«Дом, дерево, человек». Необходимо нарисовать дом, дерево и человека вместе или в отдельности.
|
|
• Необходимо дополнить изображение пейзажем.
• Следует также составить высказывание от первого лица.
«Праздники». Необходимо создать рисунок или коллаж на тему какого-либо праздника.
• Символы праздников.
• Совместный рисунок группы на тему какого-нибудь праздника.
• Изображение результатов или последствий праздников.
«Автопортрет». Нарисуйте свое реалистическое изображение.
«Метафорический автопортрет». Необходимо нарисовать себя в виде какого-нибудь предмета или животного. Можно изобразить и фон.
«Страхи». Изобразите свой страх (или страхи) и то, с чем он связан.
• Представьте, что вы прячетесь. Где и от кого? Нарисуйте эту ситуацию.
• Нарисуйте себя потерявшимся в диком лесу.
• Представьте незнакомую дверь или ворота. Нарисуйте, что или кто находится за ними.
«Любимое и нелюбимое». Изобразите что вы любите в наибольшей и наименьшей степени.
«Друг».
• Изобразите друга в прошлом и настоящем.
• Изобразите предполагаемого друга в будущем.