IV. Работа над задачами

Тема: Решение задач и выражений

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения решать задачи и выражения изученных видов, проведения подготовительной работы к изучению темы «Составные задачи», развития умений составлять краткую запись задачи, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи и выражения изученных видов; составлять краткую запись задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии.

Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 8 1 8 1 8

18 18 18 18

II. Устный счёт.

Цепочка».

Какой пример лишний?

1 + 5 – 2       1 + 2 + 1

5 + 3 – 4       2 + 8 – 3

3 + 6 – 5       5 + 5 – 6

(1 + 2 + 1, так как в этом выражении оба действия – сложения, а в остальных – сложение и вычитание, 2 + 8 – 3, так как его значение равно семи, а значения остальных выражений равны четырём.)

3. Задание 4 (с. 61 учебника).

III. Сложение и вычитание в пределах 20 (задание под чертой, с. 61 учебника).

Ученики, рассуждая, объясняют, какой знак арифметического действия следует вставить в выражение.

Например:

18 1 = 17.

Было число 18, стало число 17. Число уменьшилось на 1, значит, пропущен знак «минус»:

18 – 1 = 17.

18 1 = 19.

Было число 18, стало число 19. Число увеличилось на 1, значит, пропущен знак «плюс»:

18 + 1 = 19. И т. д.

IV. Работа над задачами.

1. Разбор и решение задач изученных видов (задания 2, 3, с. 61 учебника).

– Что хотите сказать? Как вы думаете, каким образом связаны между собой задачи? (Искомое число первой задачи – количество килограммов моркови – станет одним из данных чисел второй задачи.)

– Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что моркови на 3 кг больше.)

– Запишите решение. (7 + 3 = 10 (кг).)

– Прочитайте вторую задачу, включив в её условие полученное число.

– Каким действием следует решать вторую задачу? (Сложением.)

– Объясните, почему так считаете? (Потому что в задаче спрашивается о том, сколько всего килограммов овощей заготовили.)

– Запишите решение.

Записывают с комментированием.

Аналогично разбираются задачи из задания 3.

2. Разбор и решение задачи на сравнение (задание 1, с. 61 учебника).

– Что известно в задаче? Что надо узнать?

– Какие основные (главные) слова необходимы для краткой записи?

Учитель знакомит учащихся с круглой стрелкой (), которая используется в краткой записи задач на сравнение:

– Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Это задача на сравнение. Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение задачи. (8 – 3 = 5 (л).)

– Запишите ответ. (Ответ: в кувшине на 5 литров молока меньше, чем в ведре.)

V. Работа с геометрическим материалом (задание на полях, с. 60 учебника).

а) Называют, какие линии изображены на чертеже;

б) считают количество звеньев каждой ломаной;

в) находят сумму длин звеньев каждой ломаной и определяют, какая ломаная длиннее.

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какие задания вызвали у вас затруднения? Что бы вам хотелось сделать по-другому?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: