Рассмотрим преимущества и недостатки стимулирования сбыта. Преимуществами СТИС являются:
1) Высокая эффективность данного метода и его доступность;
2) Большая вероятность непосредственного контакта с покупателями;
3) Большое количество методов стимулирования;
4) Повышение вероятности импульсивных покупок. Например, можно увеличить импульсивные покупки при помощи правильно оформленных внутренних витрин (мерчендайзинг). Возбуждение также создастся через определенные регулярные действия, включая подарки, соревнования или лотереи. В лотереях особенно стимулируют потребителей дорогостоящие товарыилибольшие выплаты.
5) Формирование приверженности к товару. Например, покупателей привлекают образцы новых товаров или пробные предложения. Производитель может поддерживать приверженность своей марке при помощи подарков регулярным покупателям или купонов на свою марочную продукцию. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей и сохраняются ими: подарки, сувениры, выигрыши в лотереи и пр.
|
|
6) Улучшение сотрудничества производителей и продавцов. Участники каналов сбыта лучше сотрудничают с производителями, когда сбыт стимулируется через оформление витрин (мерчендайзинг), предоставление производителями купонов, скидок, совместное обучение торгового персонала и торговые скидки.
К недостаткам СТИС можно отнести:
1) Объем продаж повышается только на небольшой промежуток времени;
2) Имеется наибольший положительный эффект только совместно с другими методами продвижения (стимулирование сбыта подкрепляет, но не заменяет рекламу, персональную продажу и формирование общественного мнения).
3) Возможно ухудшение образа фирмы. Образ фирмы может ухудшиться, если она будет непрерывно стимулировать сбыт. Потребители будут рассматривать скидки как симптом снижения качества продукции и полагать, что фирма не сможет ее продать без этого.
4)Смещение акцентов на вторичные факторы. Потребителей могут больше привлекать календари, купоны или лотереи, а не качества самого продукта (в краткосрочной перспективе это порождает энтузиазм потребителей, но, когда скидок не будет, потребитель с легкостью переключится на другой товар).
5) Бессознательное удешевление товара. Если часто используются купоны, скидки или другие средства СТИС, потребители могут перестать покупать по обычным ценам. Они будут рассматривать обычные цены как повышенные для продукции, которая активно продвигается.