Работа над текстом выступления

Список источников и литературы

1.Положение об индивидуальном проекте 10-11 классы Муниципального бюджетного автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

2.Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс ] учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144с., с. 64.

 

Домашнее задание.

1. Познакомиться с темой урока по плану.

2. Выписать в тетрадь:

- общий план публичного выступления;

- наиболее часто задающие вопросы членами жюри. Дать ответы в тетради письменно (Например: с красной строки – вопрос; с красной строки – ответ. Всего 14 вопросов и ответов. Проставить нумерацию вопросов).

3. Прочитать устно Извлечения из Положения об индивидуальном проекте 10-11 классы МБАОУ СОШ с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район РБ.

4. Прочитать устно Работа над текстом выступления (по Н.Ф. Яковлевой).

 

Общие требования к публичной защите индивидуального проекта

 

Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы.

Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:

1. Приветствие.

2. Актуальность и цель проекта.

3. Основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

4. Характеристика (презентация) проектного продукта.

5. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.

6. Ответы на вопросы жюри.

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

В соответствии с индивидуальным проектом составляется Доклад и Презентация на 5-7 минут.

Послекомиссия задаёт дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?).

Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?

2. Вопросы, связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?

3. Какими источниками информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом, проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Главное не бояться.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

 

Извлечения из Положения об индивидуальном проекте 10-11 классы МБАОУ СОШ с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район РБ

 

5.4. Подготовка проекта к итоговой публичной защите:

- подготовка ИП в печатном и электронном вариантах;

- подготовка мультимедийной презентации и доклада к защите ИП;

- подготовка других материалов, необходимых при защите ИП;

- генеральная репетиция публичной защиты проекта может пройти в любой форме, в том числе на уроке в классе – своем или каком-либо другом, по усмотрению руководителя, на заседании МО, на родительском собрании и т.д.

5.5. Публичная защита ИП обучающегося должна содержать:

- обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности;

- цели и задачи проекта и степень их выполнения;

- описание возможностей применения продукта в теории и на практике в разных сферах деятельности.

 

Работа над текстом выступления

Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс ] учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144с., с.64.

Публичная речь выступающего на презентации или защите должна быть не только убедительной и доказательной, но и красивой. Публичное выступление строится по определенным принципам.

Принцип краткости. Обычно речь составляется с расчетом на 10-15-минутное выступление для раскрытия основной идеи проекта, его цели и способов ее достижения.

1. Принцип последовательности. Все микротемы выступления должны быть подчинены основной теме, т.е. отдельные части выступления должны быть взаимообусловлены и взаимосвязаны.

2. Принцип целенаправленности. Выступление должно быть подчинено ясной логике. Выступающий и слушатели должны осознавать направленность выступления, соответствие его логической структуры типу и содержанию проекта.

3. Принцип усиления. Речевое воздействие должно усиливаться от начала к концу выступления. Это может быть достигнуто расположением материала по значимости, усилением эмоционального накала изложения с помощью словесных и интонационных средств.

4. Принцип результативности. Выступление должно содержать некоторый предлагаемый слушателям вывод, призыв к действию, рекомендации. Вывод или призыв должен быть сформулирован в емкой, запоминающейся словесной формуле.

5. Изложенные принципы построения публичного выступления должны быть реализованы в структуре композиции.

Структура публичного выступления чаще всего представляет собой традиционную композицию, состоящую из следующих компонентов:

1. Вступление – обращение к аудитории и сообщение цели собрания и объяснение цели выступления.

2. Основная часть – изложение информации.

3. Заключение – обобщение сказанного.

Вступление необходимо для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы. Введению в темы отводится 5-10% времени всего выступления. В нем говорится о проблеме, которой посвящена речь, может прозвучать ее задача, даются определения понятий, иногда сообщается план выступления и т.д.

В основной части излагается сама тема. Композиция основной части должна отвечать логическому требованию последовательности.

Заключение придает завершенность повествованию. В нем делается обобщение сказанного, формулируются частные и общие выводы.

Заключение занимает примерно 5% времени всей речи. В таблице 1 приводятся композиционные ошибки в публичных выступлениях:

 

Таблица 1. Самые распространенные композиционные ошибки выступления

Вступление Изложение Заключение
Отсутствует. Слишком затянуто Не подчинено главной идее. Непоследовательно, неинтересно. Используется всего один- два приема изложения. Материал композиционно несоразмерен. Отсутствует. Оратор никак не может остановиться.

 

Работая над текстом выступления, стоит продумать, какие цифры, факты, примеры, цитаты следует привести для яркого и убедительного раскрытия основной идеи проекта, как их подать. Особое внимание нужно уделить на связки – переходы от одной части выступления к другой.

В заключении обычно подводят итог сказанному, делают выводы или кратко пересказывают материал. Для завершения выступления лучше всего подобрать яркую цитату, афористическое высказывание, или высказать пожелание участника встречи.

Стиль речи характеризуется такими качествами как ясность, правильность, чистота, точность, богатство, логичность, и др.

Ясность речи – важнейшее качество стиля, делающее речь доступной и понятной.

Правильность речи - соответствие речи нормам литературного языка.

Чистота речи несовместима с присутствием в речи элементов, чуждых нормативному литературному языку. Таким элементами являются жаргонизмы, диалектизмы, непристойности и пр.

Точность речи – выбор оптимальных в данной ситуации общения средств выражения. Точность речи подразумевает «нужные слова в нужном месте» и ей противостоят многословие, пустословие.

Богатство речи определяется наличием в речи словесного разнообразия.

Логичность речи обеспечивается последовательностью, обоснованностью и непротиворечивостью изложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: