Цифры и геометрические фигуры из счётных палочек или спичек. Схемы для выкладывания

Игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

Назови числа до 6 (5, 3, 4, 7 и т.д.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и т.д.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

    Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и т.д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Отложи столько же предметов (счёт на слух).

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

*Усложнение. «Отложи предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

Отсчитай столько же.

Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и т. д.

Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую

 цифру в пределах 10).

Назови цифру.

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить, как она называется.

Цифры.

Какой цифры не стало

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или

отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

 

Ориентировка в пространстве

Кто где?

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Что стоит справа (слева) от тебя? Что стоит впереди (сзади) от тебя? Где сидит заяц? (Заяц сидит слева от меня) Где стоит машина? Просим ребёнка отвечать полным предложением.

Где находится предмет? Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка) или другой маленький предмет.

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Куда прилетел самолёт? Просим ребёнка отвечать полным предложением. – Например: Самолёт прилетел в нижний левый угол…

Игровые задания детям

- Топни правой ногой 3 раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься левой рукой до правого колена.

- Повернись направо (налево).

- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и т.д.

Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал. Их можно нарисовать, выложить из палочек, карандашей, спичек и др.

Кто больше назовет?

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры.

 Например:

(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и т.д.)

(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)

(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д.)

(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д.)

Какой фигуры не стало?

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени

Ориентировка во времени

Назови текущей месяц, текущее время года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д.)

Дни недели

Назвать сколько дней в неделе и как они называются?

 

Цифры и геометрические фигуры из счётных палочек или спичек. Схемы для выкладывания.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: