double arrow

Вопросы для семинаров, практических занятий

Уголовная ответственность за правонарушения в сфере реализации государственной и муниципальной власти

Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины)

 

                                      Москва, 2018

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра Уголовного права


Паспорт фонда оценочных средств

                        по дисциплине: Уголовная ответственность за правонарушения в сфере реализации государственной и муниципальной власти

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1. Тема 1.Субъект преступлений против государственной власти, интересовгосударственной службы и службы в органах местного самоуправления   ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8 - вопросы для практического занятия; - вопросы для дифференцированного зачета; - практические задания. Для студентов заочной формы обучения также контрольная работа
2. Тема 2.Незаконное использование должностных полномочий   ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8 - вопросы для практического и семинарского занятия; - вопросы для дифференцированного зачета; - практические задания. Для студентов заочной формы обучения также контрольная работа
3. Тема 3.Ответственность за взяточничество   ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8 - вопросы для практического занятия; - вопросы для дифференцированного зачета; - практические задания. Для студентов заочной формы обучения также контрольная работа
6. Тема 4.Специальные виды незаконного использования должностных полномочий и неисполнения должностных обязанностей   ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8 - вопросы для семинарского занятия; - вопросы для дифференцированного зачета. Для студентов заочной формы обучения также контрольная работа
7 Тема 5.Ответственность за незаконные действия, связанные с обращением с документами ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8 - вопросы для дифференцированного зачета. Для студентов заочной формы обучения также контрольная работа  

В целях применения балльно-рейтинговой системы баллы по результатам учебной работы между заявленными оценочными средствами распределяются:

Форма обучения Очная Заочная
Всего баллов, в том числе: 0-26 0-30
Контрольная работа - 20
Вопросы для практических занятий 0-10 0-4
Практические задания 0-16 0-6

При каждом применении оценочного средства преподаватель выставляет баллы в установленных пределах.

По итогам семестра по каждому оценочному средству определяется (1) общая сумма баллов и (2) средний балл (общая сумма баллов / количество семинаров (практических занятий), на которых оценочное средство применялось).

Сумма средних баллов по всем оценочным средствам формирует баллы, выставляемые обучающимся за результаты учебной работы в каждом семестре.

Приложение 5

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра Уголовного права

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

В процессе освоения ОП

По дисциплине: Уголовная ответственность за правонарушения в сфере реализации государственной и муниципальной власти

 

№ п/п Код Компетенция Этапы формирования (семестр)
1 ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста 3 (заочная форма обучения)          4
2 ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности           4
3 ПК-4 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления         4
4 ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты                    4
5 ПК-8 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности             4

 

Приложение 8  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра Уголовного права

Вопросы для семинаров, практических занятий

по дисциплине Уголовная ответственность за правонарушения в сфере реализации государственной и муниципальной власти

Вопросы для семинаров и практических занятий предназначены для устного опроса обучающихся. Устный опрос проводится преподавателем по вопросам соответствующей темы дисциплины. Если проведение семинара по теме не предусмотрено, оценочное средство не применяется.

Обучающийся обязан подготовиться к устному опросу, руководствуясь Учебно-методическими рекомендациями по изучению дисциплины.

С учетом того, что в рамках текущего контроля проверяется подготовленность обучающихся по всем вопросам, преподаватель - исходя из количества обучающихся, присутствующих на семинаре (практическом занятии), а также объема отдельных вопросов темы - формулирует на семинаре (практическом занятии) вопрос для каждого обучающегося, который может объединять несколько вопросов темы. Сформулированный вопрос адресуется обучающемуся в устной форме.

Обучающийся устно отвечает на заданный вопрос. Ответ дается без подготовки; в ходе ответа обучающийся не вправе использовать учебные и учебно-методические материалы, за исключением настоящего Фонда оценочных средств. После ответа обучающегося преподаватель может задать уточняющие вопросы, если ответ на вопрос был неполным либо содержал ошибки.

Ответ на сформулированный вопрос оценивается в соответствии с критериями, установленными в настоящем Фонде оценочных средств.

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

 

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста  (ОК-2);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8).

 

 

Тема (раздел) семинара, практического занятия: Тема 1. Субъект преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. Государственная служба и служба в органах местного самоуправления. Требования к государственным и муниципальным служащим. Разработка дополнительных требований (нормативный уровень). Должностное лицо. Виды функций должностного лица. Понятие представителя власти, организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций. ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8
2. Структуры, где имеются должностные лица. Организационно-правовые формы этих структур и их Определение. Признаки государственных, муниципальных коммерческих и иных организаций. Отличие должностного лица от лица, выполняющего управленческие функции в коммерческих и иных организациях. Специальные субъекты состава получения взятки ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8

  Тема (раздел) семинара, практического занятия: Тема 2. Незаконное использование должностных полномочий

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. Понятие должностных полномочий. Их Нормативные источники. Определение круга полномочий должностного лица. Признаки злоупотребления полномочиями, в том числе и коррупционного поведения. Оценка полномочий должностного лица. Последствия злоупотребления должностными полномочиями. Толкование оценочных признаков. Квалифицирующие признаки. ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8
2. Признаки превышения должностных полномочий, в том числе определение коррупционного поведения. Виды превышения должностных полномочий. Оценка полномочий должностного лица на основе толкования нормативных правовых актов. Последствия превышения должностных полномочий. Толкование оценочных признаков. Квалифицирующие признаки. ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8

Тема (раздел) семинара, практического занятия: Тема 3.  

                   Ответственность за взяточничество

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. Взяточничество- коррупционные преступления. Получение взятки: предмет, способы, условия. Момент окончания получения взятки. Квалифицирующие признаки получения взятки. ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8
2. Дача взятки. Предмет, условия, субъект. Условия освобождения от уголовной ответственности. ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8
3. Посредничество во взяточничестве. Объективные и субъективные признаки. Обещание посредничества, предложение посредничества. ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8
4. Мелкое взяточничество. Размер предмета взятки. Вопросы квалификации. ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8

Тема (раздел) семинара, практического занятия: Тема 4. Специальные виды незаконного использования должностных полномочий и неисполнения должностных обязанностей

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. Нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ). Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ). Бюджетные и внебюджетные средства. Субъект преступления. Составообразующие признаки. Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (ст. 285.3 УК РФ). Единые реестры. Виды. Субъект преступления. Объективные признаки. Неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа (ст. 286.1 УК РФ). Приказ. Распоряжение. Субъект преступления. Объективные признаки. ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8
2. Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации (ст. 287 УК РФ). Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ). Виды, объективная сторона. Субъект. Халатность (ст. 293 УК РФ). Виды, последствия, субъективная сторона. ОК-2, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8

2. Критерии оценивания:

Форма обучения Очная Заочная, очно-заочная
Вопросы для практических занятий 0-10 0-4

Критерии оценивания применяются в целом по оценочному средству при каждом его применении; в баллах оценивается сформированность всех компетенций, проверяемых оценочным средством.

Результаты обучения

Баллы

Форма обучения Очная Заочная, очно-заочная
Знания отсутствуют либо имеют фрагментарный характер 0-2 0-1
Неполные знания 3-5 1,1-2
Сформированные знания, имеющие незначительные пробелы 6-8 2,1-3
Полностью сформированные знания 9-10 3,1-4

 

Приложение 9

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра Уголовного права


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: