double arrow

Соединение уголовных дел(ст. 156 УПК ЛНР)

В одном производстве могут быть соединены уголовные дела в отношении:

1) нескольких лиц, совершивших одно или несколько преступлений в соучастии;

2) одного лица, совершившего несколько преступлений;

3)лица, обвиняемого в заранее не обещанном укрывательстве преступлений, расследуемых по этим уголовным делам.

Соединение уголовных дел допускается также в случаях, когда лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено, но имеются достаточные основания полагать, что несколько преступлений совершены одним лицом или группой лиц.

Начало производства предварительного расследования(ст. 159 УПК ЛНР)

Предварительное расследование начинается с момента возбуждения уголовного дела, о чем следователь, дознаватель, орган дознания выносит соответствующее постановление. В постановлении следователь, дознаватель также указывает о принятии им уголовного дела к своему производству.

Срок предварительного следствия (ст. 167 УПК ЛНР)

Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела.

 

Взаимодействие органов расследования с органом дознания и его формы

Формы взаимодействия органов предварительного следствия и дознания можно условно разделить на два вида. Основные формы взаимодействия предусмотрены законом и по своей природе являются процессуально-правовыми. Возникающие при использовании этих форм отношения между органами следствия и дознания носят правовой характер.

Однако связи при взаимодействии органов следствия и дознания на практике нередко возникают и складываются в таких формах, которые в законе прямо не названы, их можно считать организационно-такти­ческими. Они неразрывно связаны с процессуальными, вытекают из них, но имеют и самостоятельное значение в организации взаимодей­ствия.

Процессуально-правовые формы

1. Процессуальная сущность первой из них заклю­чается в том, что с самого начала расследования следователь произво­дит следственные действия (в том числе и неотложные), а орган до­знания параллельно и одновременно принимает необходимые опера­тивно-розыскные меры, координируя свою работу со следователем

Данная форма взаимодействия имеет важное значение и широко применяется для раскрытия наиболее тяжких преступлений. Взаимо­действие здесь возникает независимо от того, имеется ли поручение следователя, поскольку закон в данных случаях такого условия не ставит.

2. форма взаимодействия органов дознания и следствия по делу, по которому не обнаружено ли­цо, совершившее преступление, после производства неотложных след­ственных действий органами дознания. Сущность взаимодействия за­ключается в данном случае в том, что наряду со следователем, веду­щим предварительное следствие в процессуальных формах, органы до­знания принимают необходимые оперативно-розыскные меры для ус­тановления преступника, уведомляя следователя об их результатах.

3. Выполнение органом дознания поручений следователя о произ­водстве розыскных действий. Следователь вправе поручить органу до­знания производство розыска, розыскных действий, но не может да­вать указания, какие конкретно оперативно-розыскные меры должны быть применены для выполнения его поручения, поскольку оператив­но-розыскная деятельность - это компетенция органов дознания.

4. Взаимодействие следователя с работниками дознания, возника­ющее на основе поручения следователя о производстве следственных действий

Указанная форма взаимодействия по характеру и особенностям ее применения существенно отличается от взаимодействия на основе поручений о производстве розыскных действий. Различие заключается в том, что поручения о производстве розыскных действий должны даваться в случае необходимости без каких-либо ограничений, а поручения о производстве следственных действий могут даваться только в отдель­ных случаях, поскольку это основная обязанность следователя.

Поручение о производстве следственных действий следователь должен давать органам дознания в тех случаях, когда он сам по ка­ким-либо причинам не может произвести своевременно следственное действие, по поводу которого дается поручение. Такая необходимость может возникнуть при одновременном производстве в разных местах нескольких следственных действий.

5. Содействие следователю при производстве отдельных следст­венных действий

 Содержанием этой формы является участие работников дознания в подготовке и проведении от­дельных сложных и трудоемких следственных действий, которое вы­ражается в непосредственной практической помощи тактического и организационно-технического характера, оказываемой следователю.

Организационно-тактические формы взаимодействия

К ним можно отнести:

1. Совместный выезд на место происшествия, который являет­ся наиболее распространенной формой взаимодействия органов следствия и дознания.

2. Совместное или согласованное планирование расследования по делу. Эта форма взаимодействия является наиболее совершенной, помогает обеспечить хорошую согласованность и четкое разграниче­ние обязанностей при совместной деятельности органов следствия и дознания по делу.

3. Организация специальных следственно-оперативных групп, в которые входят следователи и оперативные работники органов дознания, для расследования наиболее сложных и многоэпизодных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: