Рекомендации по организации и проведению

 контрольных мероприятий

Для успешной организации учебного процесса рекомендуется проводить такие контрольные мероприятия как контрольный урок, зачет, академический концерт.

В 1-м классе рекомендованными контрольными мероприятиями являются:

• контрольный урок (без оценки) - декабрь;

• зачет: конец апреля - начало мая.

В 2-6-м классах (срок обучения - 6 лет) и в 2-8-м классах (срок обучения - 8 лет) рекомендованными контрольными мероприятиями являются:

• контрольный урок - декабрь;

• академический концерт-май.

Указанные сроки проведения контрольных мероприятий являются ориентировочными.

Конкретные сроки определяются отделом (отделением) школы.

В течение года учащиеся 1-6-х классов (срок обучения - 6 лет) и 1-8-х классов (сроком обучения - 8 лет) должны исполнить не менее 3-6 разнохарактерных пьес.

 

 

Организация учета успеваемости

Оценивания учебных достижений учащихся происходит по 5-балльной шкале в соответствии с приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики. № 02-од от 31.08.2015.

Определяются 4 уровня учебных достижений: начальный (2 балла), средний (3 балла), достаточный (4 балла) и высокий (5 баллов). Подробно критерии оценки изложены в Приложении № 1 к вышеупомянутому приказу. Общий учет успеваемости ученика ведется по семестрам. Оценки за такие контрольные мероприятия как академический концерт выставляются после коллегиального обсуждения выступления ученика преподавателями отдела (отделения).

Оценка за год (итоговая) выставляется преподавателем на основании текущей успеваемости ученика в течение I-го и II-го семестров с обязательным учетом оценок за выступления на контрольных мероприятиях, а также за участие в конкурсах, фестивалях, концертах и тому подобное.

 

 


 


СРОК ОБУЧЕНИЯ - 8 ЛЕТ

Общие требования

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• ознакомление с устройством инструмента и правилами ухода за ним;

• формирование правильной осанки туловища, головы, рук и ног, мундштука на губах во время игры;

• базинг губами и на мундштуке;

• формирование первичных представлений об исполнительском дыхании;

• знакомство с работой амбушюра; 

• основы правильной постановки инструмента;

• подготовительные упражнения для организации первичных игровых

движений; 

• формирование первичных аппликатурных навыков.

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 1-го знака включительно (в медленном движении),

4-6 упражнений и этюдов на различные виды техники; 

4-6 разнохарактерных пьес.

Контрольные мероприятия

 Контрольный урок (ноябрь)                2 разнохарактерные пьесы.   

 Академический концерт (апрель-май) - 2 разнохарактерные пьесы.

Ориентировочные программы итогового академического концерта

1 вариант                                                                 

В.Моцарт. Аллегретто                                      

В.Моцарт. Веселый май

 

2 вариант

П.И.Чайковский. Старинная французская песенка

Л.Бетховен. Походная песня

 

Класс

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные однооктавные гаммы до 1-х знака  включительно (в медленном движении),

4-6 упражнений и этюдов на различные виды техники; 

4-6 разнохарактерных пьес.

Контрольные мероприятия

Академический концерт (ноябрь)                 2 разнохарактерные пьесы.. 

 Итоговый академический концерт (апрель-май) - 2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы итогового академического концерта

1 вариант

Р.Шуман. «Веселый крестьянин»

Р.Шуман. «Смелый наездник»

 

2 вариант

М.Глинка. «Северная звезда»

М.Кажлаев. «Марш»

 

Класс

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы до 2-х знаков включительно.

4-6 упражнений и этюдов на различные виды техники; 

4-6 разнохарактерных пьес.

Контрольные мероприятия

Академический концерт (ноябрь)                  2 разнохарактерные пьесы.   

 Итоговый академический концерт (апрель-май) - 2 разнохарактерные пьесы.

Ориентировочные программы итогового академического концерта

1 вариант

Г.Перселл. Пьеса

П.И.Чайковский. «Сладкая греза»

2 вариант

Ж-Б.Люлли. Менуэт

Д.Шостакович. «Шарманка»

 

Класс

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы до 2-х знаков включительно, арпеджио трезвучий;

4-6 упражнений и этюдов на различные виды техники; 

4-6 разнохарактерных пьес.

Контрольные мероприятия

Академический концерт (ноябрь)                 2 разнохарактерные пьесы.

Исполнение ансамблевых (оркестровых) партий (февраль).   

Итоговый академический концерт (апрель-май) - 2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы итогового академического концерта

1 вариант

Ф.Каччини. Песня

Ф.Шуберт. «Баркарола»

 

2 вариант

Ж.Рамо. Менуэт

П.Чайковский. «Колыбельная»

 

Примерный репертуарный список

Шоллар Ф. Школа игры на валторне /Ред.А.Усова.М.,1991.

Солодуев В. Школа игры на валторне. М., 1960.

Полех В. Школа игры на валторне. М., 1986.

Янкелевич А. Школа игры на валторне. М., 1970.

Крюковцев Е. 50 легких упражнений для начинающих валторнистов.

 

 

Класс

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года ученик должен выучить: мажорные и минорные гаммы в тональностях до 2 знаков включительно, арпеджио трезвучий, доминант септаккордов, уменьшенных септаккордов в основном виде в диапазоне одной октавы:

4-6 упражнений;

4-6 этюдов;

4-6 пьес

2 дуэта.

Контрольные мероприятия

Академический концерт (ноябрь)                 2 разнохарактерные пьесы.

 Исполнение ансамблевых (оркестровых) партий (февраль).

 Итоговый академический концерт (апрель-май) - 2 разнохарактерные пьесы.

Ориентировочные программы итогового академического концерта

1 вариант

А.Власов. «Мелодия»

Д.Кабалевский. «Рондо- токката»

 

2 вариант

Г.Гендель. «Ларггето»

А.Гедике. «Танец»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: