double arrow

Внедрение новых товаров на рынок и его этапы.

2

Процесс инновации товара включает шесть этапов:

1) поиск идей о новых товарах;

2) отбор идей;

3) экономический анализ коммерциализации идеи нового товара;

4) разработка товара;

5) испытания товара в условиях рынка, тестирование;

6) вывод, внедрение товара на рынок.

Процесс инновации товара начинается с поиска идей о новых товарах. Базой для поиска идей о товарах являются внутренние и внешние по отношению к предприятию источники идей.

К внешним источникам идей о товаре относятся:

1. торговые предприятия; покупатели и потребители;

2. конкуренты;

3. ярмарки и выставки;

4. различные публикации;

5. исследовательские институты;

6. поставщики;

7. товары других отраслей производства;

8. рекламные агентства;

9. хозяйственные объединения, министерства и другие государственные институты.

К внутренним источникам идей о товаре относятся:

1. отделы маркетинговых исследований;

2. отделы технического и перспективного развития;

3. патентные отделы;

4. производственный отдел;

5. все подразделения отдела маркетинга;

6. отдел международного экономического сотрудничества;




7. отдел подготовки товара;

8. постоянные или временные группы сотрудников для поиска и генерирования идей.

Задача планирования нового товара состоит в поиске и разработке альтернативных вариантов товарной политики, обоснования их возможных шансов и рисков. В целях повышения результативности планируемых мероприятий необходимо уделять внимание базовым проблемам инновации товара, к которым относят следующие: этап получения или поиска идей; этап оценки идей и этап реализации идей.

Для поиска и генерации идей о новом товаре используются методы исследования рынка и техника творческого поиска, которая базируется на использовании творческого потенциала, интеллекта группы людей и известных специалистов. При этом различают логико-систематические методы и интуитивно-творческие методы. Наиболее известными логико-систематическими методами считают следующие: техника анкеты свойств и характеристик товара; метод вынужденных отношений; морфологический метод.

 



2




Сейчас читают про: