double arrow

Вопросы для зачета и экзамена


(для очной и заочной форм обучения)

 

1. Краткий исторический очерк применения физических упражнений с лечебно-профилактической целью.

2. ЛФК как метод неспецифической патологической терапии.                            

3. Роль ЛФК в комплексном лечении больных на различных этапах реабилитации.                                                                                                       

4. Показания и противопоказания к назначению ЛФК.                                            

5. Механизмы, действия физических упражнений.                                                

6. Средства ЛФК. Классификация.

7. Упражнения на дыхание. Классификация, физиологическое действие на организм.

8. Авторские системы с преимущественным использованием упражнений на дыхание.

9. Место упражнений на дыхание в уроке ЛФК. Обучение упражнениям на дыхание.

10. Аутогенная и изометрическая гимнастика.

11. Характеристика корригирующих упражнений.

12. Упражнения с предметами.

13. Упражнения на снарядах.

14. Упражнения и игры в воде.

15. Использование тренажеров на этапах реабилитации больных с различными патологическими состояниями.




16. Бег - универсальное средство профилактики заболеваний.

17. Формы ЛФК. УГГ, игровой урок, терренкур.

18. Правила написания конспекта урока ЛФК.

19. Факторы, влияющие на величину нагрузки в уроке ЛФК.

20. Дозировка физических упражнений в уроке ЛФК. Понятие о физиологической кривой урока.

21. Организация ЛФК и массажа в ЛПУ.

22. Документация кабинета массажа и ЛФК.

23. Оборудование кабинета массажа и ЛФК.

24. Двигательные режимы (стационар, санаторно-курортное лечение).

25. Методика использования беговых нагрузок по К.Куперу (12-минутный тест Купера).

26. Оценка функционального состояния по результатам теста Купера.

27. Особенности организации индивидуальных и групповых занятий в лечебно-профилактических учреждениях различного типа (стационар, поликлиника, диспансер, санаторно-курортное лечение).

28. Построение частных методик в ЛФК

29. Характеристика упражнений по анатомическому признаку.

30. Характеристика упражнений по активности выполнения.

31. Особенности проведения упражнений для различных мышечных групп.

32. Особенности применения упражнений на координацию и равновесие.

33. Обучение упражнениям на координацию и равновесие.

34. Особенности применения изометрических упражнений у больных.

35. Дозировка, сочетание изометрической гимнастики с динамической. Обучение изометрическим упражнениям.

36. Физиологические основы применения идеомоторной гимнастики. Место идеомоторных упражнений в уроке ЛФК.

37. Значение и место упражнений при занятиях с больными.



38. Особенности использования упражнений с предметами при занятиях с детьми.

39. Упражнения на шведской стенке, с использованием стенки «Здоровье».

40. Характеристика игр применяемых в ЛФК.

41. Характеристика подвижных игр, с различной психофизической нагрузкой, для детей.

42. Особенности использования игр для взрослых в уроке ЛФК.

43. Физиологическое действие беговых нагрузок на организм занимающихся.

44. Упражнения в ходьбе.

45. Использование дозированной ходьбы при различных патологических состояниях. Учет эффективности.

46. Механотерапевтические аппараты различной конструкции.

47. Тренажерные аппараты.

48. Понятие о трудотерапии.

49. Возникновение и развитие классического массажа.

50. Роль отечественных ученых в развитии и пропаганде массажа.

51. Место спортивного массажа в системе физического воспи­тания и в спорте.

52. Определение понятия «массаж».Физиологическое действие массажа.

53. Физиологическое действие массажа на кожу, мышцы, связки, сухожилия.

54. Физиологическое действие массажа на кровеносную и лимфатическую системы.

55. Физиологическое действие массажа на обмен веществ и нервную систему.

56. Гигиенические требования к проведению массажа.

57. Виды, формы и методы массажа.

58. Характеристика приема «поглаживание». Основные и дополнительные способы. Физиологическое действие приема «поглаживание». Методические рекомендации. Ошибки.



59. Последовательность применяемых приемов массажа. Физиологическое действие приема «выжимание». Методические рекомендации. Ошибки.

60. Физиологическое действие приема «растирание». Методические рекомендации. Ошибки.

61. Показания и противопоказания к проведению массажа. Влияние массажа на спортивное мастерство.

62. Физиологическое действие приема «разминание». Методические рекомендации. Ошибки.

63. Физиологическое действие приема «вибрация». Методические рекомендации. Ошибки.

64. Методика проведения классического массажа спины.

65. Методика проведения классического массажа головы.

66. Методика проведения классического массажа верхней конечности.

67. Методика проведения классического массажа нижней конечности.

68. Методика проведения массажа шеи.

69. Методика проведения массажа груди.

70. Методика проведения массажа живота.

71. Методика проведения общего массажа.

72. Понятие о спортивном массаже. Виды спортивного массажа.

73. Особенности проведения тренировочного массажа.

74. Особенности проведения восстановительного массажа.

75. Особенности проведения профилактического массажа.

76. Особенности проведения спортивного массажа в игровых видах спорта.

77. Особенности проведения спортивного массажа у борцов.

78. Особенности проведения спортивного массажа у легкоатлетов.

79. Особенности проведения спортивного массажа у пловцов.

80. Понятие о лечебном массаже. Особенности лечебного массажа.

81. Методика проведения лечебного массажа при растяжениях связок и ушибах.

82. Особенности проведения лечебного массажа при артритах и артрозах.

83. Особенности проведения лечебного массажа при переломах.

84. Особенности проведения лечебного массажа при атрофии мышц.

85. Показания и противопоказания назначения массажа при спортив­ных повреждениях.

86. Понятие о сегментарно-рефлекторном массаже. Сегменты спинного мозга.

87. Зоны Захарьина – Геда. Их значение в диагностике патологии.

88. Приемы сегментарно-рефлекторного массажа. Методика проведения.

89. Сегментарно-рефлекторный массаж при заболеваниях дыхательной системы (пневмонии, бронхиальной астме).

90. Сегментарно-рефлекторный массаж при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (стенокардия).

91. Сегментарно-рефлекторный массаж при заболеваниях ЖКТ (гастрит, панкреатит, холецистит).

92. Проекция органов и тканей на стопе. Методика рефлекторного массажа стопы.

93. Проекция органов и тканей на ладонную поверхность кисти. Особенности проведения рефлекторного массажа.

94. Сочетание массажа с тепловыми процедурами.

95. Виды аппаратного массажа, их сочетание с ручным (классическим).

96. Методика проведения сеанса общего самомассажа. Положительные и проблемные стороны проведения самомассажа.

97. Косметический массаж, его место в спорте.

98. Массажеры. Методика применения.

 

Оценка Критерии
Отлично 36-40 баллов 1) полное раскрытие темы; 2) указание точных названий и определений; 3) правильная формулировка понятий и категорий; 4) приведение формул и соответствующей статистики и др.
Хорошо 31-35 баллов 1) недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; 2) несущественные ошибки в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющих суть изложения; 3) наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
Удовлетворительно 25 – 30 баллов 1) ответ отражает общее направление изложения лекционного материала; 2) наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; 3) наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
Неудовлетворительно Менее 24 баллов 1) нераскрытие темы; 2) большое количество существенных ошибок; 3) наличие грамматических и стилистических ошибок и др.

 

Составитель                                      _________________________                                   Р.И. Ляпин

  

 «_5_»_сентября_ 2017 г.







Сейчас читают про: