Животное Способ дыхания

А) устрица                                                                         1) легочное

Б) лангуст                                                                          2) жаберное

В) прудовая лягушка

Г) утконос

Д) садовая улитка

Е) кит-полосатик

 

16. Установите соответствие между зрительными рецепторами и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Особенности                                                                       Зрительные рецепторы

А) восприятие света                                                        1) колбочки

Б) активны при хорошем освещении                             2) палочки

В) зрительный пигмент родопсин

Г) осуществляют черно-белое зрение

Д) содержит пигмент йодопсин

Е) по сетчатке распределены равномерно

 

17. Установите соответствие между животными и его морфологическим приспособлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Животное                                                                       Морфологическое приспособление

А) морской конек-тряпичник                                            1) маскировка

Б) листовидка                                                                      2) покровительственная окраска

В) камбала

Г) полярная сова

Д) озерная лягушка

Е) богомол

 

18. Установите соответствие между экологической проблемой и ее масштабами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Экологическая проблема                                                  Масштаб

А) зарастание озера                                                        1) глобальный

Б) снижение биологического разнообразия                 2) локальный

В) парниковый эффект

Г) загрязнение города

Д) разрушение озонового слоя

Е) распашка целинного поля

 

19. Установите соответствие между этапами биосинтеза белка и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики                                                                       Этапы

А) процесс синтеза полипептидных цепей                    1) трансляция

Б) протекает в ядре                                                           2) транскрипция

В) процесс синтеза и-РНК

Г) осуществляется в рибосомах

Д) протекает с участием т-РНК

 

20. Установите соответствие между типами мутаций и их характеристиками и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Процессы                                                                               Типы мутаций

А) утеря или появление лишних хромосом                     1) геномные

 в результате нарушения мейоза                                        2) хромосомные

Б) приводит к нарушению функционирования гена

В) примером является полиплоидия у простейших

и растений    

Г) удвоение или потеря участка хромосомы

Д) ярким примером является синдром Дауна

 

21. Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики                                                                     Семейства

А) семейство класса Однодольные                                    1) Сложноцветные

Б) мелкие цветки собраны в соцветие – корзинка            2) Злаки

В) плод семянка

Г) имеют особый цилиндрический стебель

с хорошо развитыми узлами

Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй

Е) семейство класса Двудольные

 

22. Установите соответствие между отделами уха человека и их строением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Строение                                                                          Отделы уха

А) включает ушную раковину и наружный                1) наружное ухо

слуховой проход                                                         2) среднее ухо

Б) включает улитку, в которой заложен начальный   3) внутреннее ухо

отдел звуковоспринимающего аппарата

В) включает три слуховые косточки

Г) включает преддверие с тремя полукружными

каналами, в которых находится аппарат равновесия

Д) полость, заполненная воздухом, сообщается через

слуховую трубу с полостью глотки

Е) внутренний конец затянут барабанной перепонкой

 

23. Установите соответствие между эволюционными признаками человека и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры                                                                                 Признаки

А) мышцы ушной раковины                                               1) рудимент

Б) хвостовые позвонки                                                        2) атавизм

В) волосяной покров на лице

Г) наружный хвост

Д) червеобразный отросток слепой кишки

 

24. Установите соответствие между экологическими группами в экосистеме и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики                                                                           Группы

А) являются автотрофами                                                 1) продуценты

Б) гетеротрофные организмы                                            2) консументы

В) основными представителями являются

зеленые растения

Г) производят вторичную продукцию

Д) синтезируют из неорганических веществ

органические соединения

 

25. Установите соответствие между классами рыб и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Особенности                                                                              Классы рыб

А) тело покрыто плакоидной чешуей                                1) Хрящевые

Б) рот расположен на брюшной стороне                           2) Костные

В) есть жаберные крышки

Г) плавательный пузырь отсутствует

Д) внутренний скелет и чешуя костные

Е) есть гидростатический аппарат

 

26. Установите соответствие между моллюсками и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Особенности                                                                             Моллюски

А) дыхание жаберное                                                           1) виноградная улитка

Б) питается путем фильтрации                                            2) перловица

В) в глотке имеется радула

Г) раковина цельная

Д) голова редуцирована

Е) развитие прямое

 

27. Установите соответствие между растениями и способами их размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Растение                                                                                     Способ размножения

А) можжевельник                                                                   1) семенами

Б) лиственница                                                                        2) спорами

В) пырей

Г) сальвиния

Д) плавун булавовидный

Е) сфагнум

 

28.   Установите соответствие между процессами и периодами интерфазы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Процессы                                                                                  Периоды интерфазы

А) рост клетки                                                                                      1) постсинтетический

Б) синтез АТФ для процесса деления                                                 2) пресинтетический

В) синтез АТФ для репликации молекул ДНК                                 3) синтетический

Г) синтез белков для построения микротрубочек

Д) репликация ДНК

Е) удвоение центриолей

29. Установите соответствие между отделами промежуточного мозга человека и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: