Влияние некоторых веществ в составе железа на его качество

Влияние фосфора. Временное сопротивление сварочного железа незначительно изменяется при содержании фосфора меньше 0,3 % и спокойной нагрузке, но при ударах и сотрясениях, даже содержание от 0,06 до 0,1% уже оказывает заметное влияние. Железо становится хрупким и холодно-ломким. Таким образом, железо может коваться в раскаленном состоянии, в холодном оно ломается при сгибании.

В литом железе вредное влияние фосфора еще более заметно.

Влияние серы. При содержании серы в 0,2%, сварочное железо уже становится красноломким, т. е. оно теряет в «краснокалильном» состоянии способность коваться; но при обыкновенной температуре содержание серы в железе до 0,1% незначительно способствует прочности сварочного железа. В литом железе с содержанием серы до 0,1% красноломкость не заметна.

Влияние кремния. При содержании кремния до 0,35% железо становится хрупким.

Прокатное железо из литого и сварочного железа выпускалось на заводах различных сортов. Сортаменты изделий издавались заводами в особых тетрадях. Широко был распространен Германский сортамент (см. Приложение, таблицы №4). В России, с 1900 г. также существовал «Русский нормальный метрический сортамент фасонного железа» (см. Приложение, таблицы №3). Обозначение профилей включало или основной размер (высоту), или два основных размера (высоту и ширину) профиля фасонного железа в сантиметрах. Прокатное железо продавалось на заводах на вес. Стоимость увеличивалась на изготовление изделий по индивидуальному заказу.

Например, на Каменском заводе прокатывали более 500 различных железных и стальных видов профилей, среди которых наиболее важными были следующие: рельсы для железных и конных дорог; рельсы для рудников; рельсовые крепления; бандажи; паровозные, тендерные и вагонные оси; рессорная сталь; двутавровые балки и коробчатые железо и сталь; колонное железо (Quadranteisen) для колонн; листовое и универсальное железо и сталь; катаные валы для приводов; железная и стальная проволока; тавровое, угловое, полосовое, квадратное, круглое, колосниковое, шинное и обручное железо и сталь; волнистое и шаблонное листовое железо. Завод также изготавливал готовые металлические изделия: резервуары, металлические стропила, мостовые фермы, переносные рельсовые пути Дековилля и вагончики для них, однорельсовые пути системы Ляртига. [16, Железо]

 

 

 

Рис. 10. «Декавилевская колея». Изобретенный французским инженером Полем Декавилем, железнодорожный путь с шириной колеи 500 мм, легко монтируемый и разбираемый, первоначально применялся во Франции для обеспечения перевозок грузов в сельской местности, на рудниках, имеющих небольшой объём добычи, и на строительных площадках. [https://ru.wikipedia.org/wiki]

 

 

Таблица 8 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: