На первом занятии преподаватель доводит до сведения обучающихся график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы, критерии оценки знаний при устном опросе, при проверке домашних заданий и рефератов, а также сроки и условия промежуточной аттестации.
Примерный перечень вопросов:
Концептуальные подходы к исследованию поведения политических элитных групп.
Направления деятельности элит в условиях реформирования общества
Факторы влияния на поведение элитных групп.
Типология политических элит.
Анализ процесса принятия политических решений как способ выделения политической элиты.
Политические элиты национального и транснационального уровней.
Трансформация элит и госуслужбы в условиях глобализации.
Влияние динамики больших циклов экономической конъюнктуры на процессы элитообразование.
Конфликты элитных групп в рамках треугольника: государство-бизнес - гражданское общество.
Возможности влияния бизнес-элиты на политическую сферу.
Концепции смены политической элиты.
|
|
Технократический подход к транснациональной элите.
Политическая система и роль государства в контексте бихевиорального подхода
Неформальный аспект инкорпорации и экскорпорации из элиты
Роль политических партий в процессе рекрутирования региональной политической элиты.
Общественные движения и организации как источник рекрутирования современной политической элиты региона.
Политические партии, кланы, клиентелы, общественные движения и организации как база рекрутирования современной политической элиты региона.
Номенклатурный тип рекрутирования политической элиты.
Особенности поведения политических элит в процессе демократического транзита.
Роль политических элит в транзитных процессах постсоветской России.
Особенности структуры и основные функции политической элиты современной России.
Проблемы формирования российской политической элиты в современной России.
Политическая элита как агент модернизации в современной России.
Особенности взаимодействия между политическими элитами и крупным бизнесом в современной России.
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Студентам предлагается анкета-отзыв для оценки учебных занятий по спецкурсу «Политическое поведение элитных групп».
Просим Вас заполнить анкету-отзыв об учебных занятиях по спецкурсу «Политическое поведение элитных групп». Обобщённые данные анкет будут использованы для совершенствования учебного процесса. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.
|
|
1. Насколько Вы удовлетворены содержанием занятий в целом?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_______________________________________________
2.Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_______________________________________________
3.Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_______________________________________________
4.Какой из модулей (разделов) Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?
Комментарий_______________________________________________
5.Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования проведения учебных занятий?
Комментарий_______________________________________________
Кадровое обеспечение
Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
В соответствии с требованиями Образовательного стандарта СПбГУ по уровню образования «магистратуры», к чтению лекций должны привлекаться профессора и доценты, к остальным занятиям - преподаватели, имеющие высшее профильное образование.
Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом
Учебно-вспомогательный персонал должен иметь образование в соответствии с квалификационными требованиями. Обладать навыками организации работы с пользовательскими программными продуктами в локальной сети компьютерного класса и в интернете
Материально-техническое обеспечение
Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий
Стандартно оборудованный компьютерный класс (для аудиторных занятий и/или самостоятельной работы).
Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования
Мультимедийный проектор, настенный экран.
Оборудование рабочего места преподавателя: компьютер со стандартным программным обеспечением и выходом в сеть Internet.
Компьютерные классы: компьютеры со стандартным программным обеспечением и выходом в сеть Internet.
Характеристики специализированного оборудования
Не требуется.
Характеристики специализированного программного обеспечения
SPSS for Windows 25; Indem-Duma Statistica-2000; Text-analyst; TOSMANA, R.
Перечень и объёмы требуемых расходных материалов
Стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.
Информационное обеспечение
Список обязательной литературы
Власть и элиты в российской трансформации: монография / ред. А. В. Дука. - СПб., 2005.
Сморгунов Л. В. В поисках институализации отношений между государством и обществом: современная административная реформа в Великобритании // Политическая наука: ежегодник. 2012: Власть и политика: институциональные вызовы XXI века / ред. В. Г. Барановский. - М.: РОССПЭН, 2012.
Политология: учебник для бакалавров / ред. В.А. Ачкасов, В.А. Гуторов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012.