Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

На первом занятии преподаватель доводит до сведения обучающихся график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы, критерии оценки знаний при устном опросе, при проверке домашних заданий и рефератов, а также сроки и условия промежуточной аттестации.

Примерный перечень вопросов:

Концептуальные подходы к исследованию поведения политических элитных групп.

Направления деятельности элит в условиях реформирования общества

Факторы влияния на поведение элитных групп.

Типология политических элит.

Анализ процесса принятия политических решений как способ выделения политической элиты.

Политические элиты национального и транснационального уровней.

Трансформация элит и госуслужбы в условиях глобализации.

Влияние динамики больших циклов экономической конъюнктуры на процессы элитообразование.

Конфликты элитных групп в рамках треугольника: государство-бизнес - гражданское общество.

Возможности влияния бизнес-элиты на политическую сферу.

Концепции смены политической элиты.

Технократический подход к транснациональной элите.

Политическая система и роль государства в контексте бихевиорального подхода

Неформальный аспект инкорпорации и экскорпорации из элиты

Роль политических партий в процессе рекрутирования региональной политической элиты.

Общественные движения и организации как источник рекрутирования современной политической элиты региона.

Политические партии, кланы, клиентелы, общественные движения и организации как база рекрутирования современной политической элиты региона.

Номенклатурный тип рекрутирования политической элиты.

Особенности поведения политических элит в процессе демократического транзита.

Роль политических элит в транзитных процессах постсоветской России.

Особенности структуры и основные функции политической элиты современной России.

Проблемы формирования российской политической элиты в современной России.

Политическая элита как агент модернизации в современной России.

Особенности взаимодействия между политическими элитами и крупным бизнесом в современной России.

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Студентам предлагается анкета-отзыв для оценки учебных занятий по спецкурсу «Политическое поведение элитных групп».

Просим Вас заполнить анкету-отзыв об учебных занятиях по спецкурсу «Политическое поведение элитных групп». Обобщённые данные анкет будут использованы для совершенствования учебного процесса. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием занятий в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

2.Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

3.Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

4.Какой из модулей (разделов) Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?

Комментарий_______________________________________________

5.Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования проведения учебных занятий?

       Комментарий_______________________________________________

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

В соответствии с требованиями Образовательного стандарта СПбГУ по уровню образования «магистратуры», к чтению лекций должны привлекаться профессора и доценты, к остальным занятиям - преподаватели, имеющие высшее профильное образование.

 

Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Учебно-вспомогательный персонал должен иметь образование в соответствии с квалификационными требованиями. Обладать навыками организации работы с пользовательскими программными продуктами в локальной сети компьютерного класса и в интернете

 

Материально-техническое обеспечение

Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий

Стандартно оборудованный компьютерный класс (для аудиторных занятий и/или самостоятельной работы).

 

Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования

Мультимедийный проектор, настенный экран.

Оборудование рабочего места преподавателя: компьютер со стандартным программным обеспечением и выходом в сеть Internet.

Компьютерные классы: компьютеры со стандартным программным обеспечением и выходом в сеть Internet.

 

Характеристики специализированного оборудования

Не требуется.

 

Характеристики специализированного программного обеспечения

SPSS for Windows 25; Indem-Duma Statistica-2000; Text-analyst; TOSMANA, R.

 

Перечень и объёмы требуемых расходных материалов

Стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.

 

Информационное обеспечение

Список обязательной литературы

Власть и элиты в российской трансформации: монография / ред. А. В. Дука. - СПб., 2005.

Сморгунов Л. В. В поисках институализации отношений между государством и обществом: современная административная реформа в Великобритании // Политическая наука: ежегодник. 2012: Власть и политика: институциональные вызовы XXI века / ред. В. Г. Барановский. - М.: РОССПЭН, 2012.

Политология: учебник для бакалавров / ред. В.А. Ачкасов, В.А. Гуторов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: