Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Этнополитические проблемы Европы
Ethnic and Political Problems in Europe
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 2
Регистрационный номер рабочей программы: 059416
2019
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Основная цель - сформировать представление о современных этнополитических процессах в странах Европейского Союза и Великобритании, в контексте реализуемой в них этнополитики.
Цель формирует следующие задачиучебной дисциплины:
- Рассмотреть, в том числе и с критических позиций все основные теоретические направления по изучению феномена этничности и его особенностей.
- Проанализировать аспекты, связанные с феноменом этничности, особенностей ее политизации в современных европейских странах.
- Изучить проблемы, связанные с реализацией в западно-европейских странах политики интеграции и адаптации иноэтничного и иноконфессионального населения, с учетом динамики современных миграционных процессов.
|
|
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Для изучения данного курса студенты должны знать материал следующих учебных дисциплин: история, сравнительная политология, этнополитология, ислам и политика, современные этнокультурные и конфессиональные проблемы.
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
Формируемые компетенции:
· ОПК-1 Способен выстраивать профессиональную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) по профилю деятельности в мультикультурной среде на основе применения различных коммуникативных технологий с учетом специфики деловой и духовной культуры России и зарубежных стран
· ОПК-2 Способен осуществлять поиск и применять перспективные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для комплексной постановки и решения задач профессиональной деятельности
|
|
· ОПК-3 Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа
· ОПК-4 Способен проводить научные исследования по профилю деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, самостоятельно формулировать научные гипотезы и инновационные идеи, проверять их достоверность
· ОПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать организационно-управленческие решения по профилю деятельности
· ПКА-1 Способен к самостоятельному решению сложных проблем и постановке конкретных задач с помощью новейших теорий, методологий и научных подходов в области публичной политики и управления, этнополитики, международных отношений
· ПКА-2 Способен применять знания основных методологий и методов оценки политических программ и государственных решений, эффективности государственного управления в сфере этнополитических отношений
· ПКП-1 Способен составлять и оформлять научно-техническую документацию, аналитические записки, экспертные доклады, научные отчеты; оформлять заявки на участие в российских и зарубежных конкурсах на разработку проектов и научные исследования
· ПКП-2 Способен применять новейшие методы эмпирических и прикладных политических исследований
· ПКП-3 Способен составлять и осуществлять научно-исследовательские, аналитические, экспертные проекты
· ПКП-5 Способен применять методики анализа политического поведения элитных групп
· ПКП-6 Способен к организации и проведению избирательных и иных кампаний, в том числе в сфере этнополитики; способен применять навыки определения эффективности проведенных политических кампаний
· ПКП-7 Способен применять навыки профессиональной коммуникации в сфере этнополитики и прикладной политологии
· ПКП-8 Способен использовать новые информационные технологии в этнополитике, в организации и деятельности государственного и муниципального управления
· ПКП-9 Способен действовать в соответствии с принципами и нормами профессиональной этики в различных областях политики, управления и межнациональных отношений
· УК-1 Способен осуществлять критически анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
· УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
· УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
· УКМ-4 Способен представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, взаимодействовать с представителями различных культур, в том числе в сферах обязательного использования государственного языка РФ
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Преподавание курса «Этнополитические проблемы Европы» осуществляется с применением активных и интерактивных форм обучения. Все лекции и семинары носят актуальный и проблемный характер. На семинарских занятиях каждый студент без исключения обязан в рамках тематики курса представить аудитории для последующего обсуждения качественный доклад по вопросам этнополитики западно-европейских стран.
|
|
Общий объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине составляет 16 часов лекций, 12 часов семинаров.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
Форма обучения: очная | ||||||||||||||||||
Семестр 4 | 16 | 12 | 2 | 42 | 20 | 2 | ||||||||||||
5-10 | 5-10 | 5-10 | 5-10 | 1-1 | ||||||||||||||
ИТОГО | 16 | 12 | 2 | 42 | 2 |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
Форма обучения: очная | ||||||
Семестр 4 | Посещаемость занятий и учет работы обучающихся на занятиях |
| зачёт, устно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации |