double arrow

Организация учебных занятий


Санкт-Петербургский государственный университет

 

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Этнополитические проблемы Европы

Ethnic and Political Problems in Europe

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 059416

 

2019

 

 

Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

Цели и задачи учебных занятий

Основная цель - сформировать представление о современных этнополитических процессах в странах Европейского Союза и Великобритании, в контексте реализуемой в них этнополитики.

 

Цель формирует следующие задачиучебной дисциплины:

  • Рассмотреть, в том числе и с критических позиций все основные теоретические направления по изучению феномена этничности и его особенностей.
  • Проанализировать аспекты, связанные с феноменом этничности, особенностей ее политизации в современных европейских странах.
  • Изучить проблемы, связанные с реализацией в западно-европейских странах политики интеграции и адаптации иноэтничного и иноконфессионального населения, с учетом динамики современных миграционных процессов.

 




Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для изучения данного курса студенты должны знать материал следующих учебных дисциплин: история, сравнительная политология, этнополитология, ислам и политика, современные этнокультурные и конфессиональные проблемы.

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Формируемые компетенции:

· ОПК-1 Способен выстраивать профессиональную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) по профилю деятельности в мультикультурной среде на основе применения различных коммуникативных технологий с учетом специфики деловой и духовной культуры России и зарубежных стран

· ОПК-2 Способен осуществлять поиск и применять перспективные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для комплексной постановки и решения задач профессиональной деятельности

· ОПК-3 Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа

· ОПК-4 Способен проводить научные исследования по профилю деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, самостоятельно формулировать научные гипотезы и инновационные идеи, проверять их достоверность

· ОПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать организационно-управленческие решения по профилю деятельности



· ПКА-1 Способен к самостоятельному решению сложных проблем и постановке конкретных задач с помощью новейших теорий, методологий и научных подходов в области публичной политики и управления, этнополитики, международных отношений

· ПКА-2 Способен применять знания основных методологий и методов оценки политических программ и государственных решений, эффективности государственного управления в сфере этнополитических отношений

· ПКП-1 Способен составлять и оформлять научно-техническую документацию, аналитические записки, экспертные доклады, научные отчеты; оформлять заявки на участие в российских и зарубежных конкурсах на разработку проектов и научные исследования

· ПКП-2 Способен применять новейшие методы эмпирических и прикладных политических исследований

· ПКП-3 Способен составлять и осуществлять научно-исследовательские, аналитические, экспертные проекты

· ПКП-5 Способен применять методики анализа политического поведения элитных групп

· ПКП-6 Способен к организации и проведению избирательных и иных кампаний, в том числе в сфере этнополитики; способен применять навыки определения эффективности проведенных политических кампаний

· ПКП-7 Способен применять навыки профессиональной коммуникации в сфере этнополитики и прикладной политологии

· ПКП-8 Способен использовать новые информационные технологии в этнополитике, в организации и деятельности государственного и муниципального управления



· ПКП-9 Способен действовать в соответствии с принципами и нормами профессиональной этики в различных областях политики, управления и межнациональных отношений

· УК-1 Способен осуществлять критически анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

· УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

· УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

· УКМ-4 Способен представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, взаимодействовать с представителями различных культур, в том числе в сферах обязательного использования государственного языка РФ

 

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Преподавание курса «Этнополитические проблемы Европы» осуществляется с применением активных и интерактивных форм обучения. Все лекции и семинары носят актуальный и проблемный характер. На семинарских занятиях каждый студент без исключения обязан в рамках тематики курса представить аудитории для последующего обсуждения качественный доклад по вопросам этнополитики западно-европейских стран.

Общий объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине составляет 16 часов лекций, 12 часов семинаров.

 

Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 4 16 12             2       42       20 2
  5-10 5-10   5-10         5-10       1-1          
ИТОГО 16 12             2       42         2

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 4

Посещаемость занятий и учет работы обучающихся на занятиях

 

зачёт, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации