Методическое обеспечение самостоятельной работы

Подбор статей по темам, тематическая информация из интернет-источников, домашние задания.

Перед семинарскими занятиями обязательна подготовка специальных докладов, продолжительность которых может составлять минимум 30 минут. Студентам рекомендуется подготовить небольшую презентацию c помощью программы MS PowerPoint. С помощью слайдов студент может показать визуальную информацию по теме доклада, а также резюмировать основные положения своего выступления. Презентацию следует начинать с титульной страницы, где указывается тема доклада, а также имя докладчика. Затем необходимо представить план своего выступления. На заключительном слайде необходимо в нескольких фразах резюмировать основные тезисы выступления. Следует также представить список использованных для подготовки доклада источников. При подготовке доклада необходимо использовать основную и рекомендуемую литературу к курсу. Возможно также привлечение других источников, которые должны быть предварительно обсуждены с преподавателем.

За каждым докладом должно следовать его живое обсуждение. Вопросы четко формулируются, должны соответствовать теме семинара и быть подготовлены заранее. Вопросы задаются непосредственно докладчику, но в случае затруднений с ответом на них может ответить любой студент из группы. Вопросы к докладчику в основном должны задавать студенты. Тем не менее, как правило, не все студенты ведут себя активно на семинарах. Для того чтобы услышать их мнение можно напрямую спрашивать неактивных студентов: «А что вы думаете по этому поводу?». Предполагается поощрение самых активных студентов отметкой «+», количество «+» засчитывается на зачете. На семинаре студент должен учиться отстаивать свою точку зрения и аргументировано представлять ее аудитории.

 

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:

· Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.

· Результаты выполнения домашних заданий.

· Подготовка докладов и активная работа на семинарских занятиях.

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей форм работы студентов, которые используются ими при освоении учебного материала дисциплины и методов измерения знаний обучающихся с учётом весовых коэффициентов важности показателей (в процентах). Для контроля усвоения знаний по дисциплине учебным планом предусмотрен зачет. Отметка «зачет», полученная на экзамене, является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому (выписке из зачетной книжки).

Отметка «зачет» носит комплексный характер, не является балльной и определяется ответом студента на зачете и учебными достижениями в семестровый период.

Основой для определения зачета служит уровень усвоения студентами учебного материала, предусмотренного рабочей программой учебной дисциплины.

 

Отметка

Требования к знаниям

Зачтено

Выставляется при:

- прочном и глубоком усвоении программного материала;

- способности его логичного и грамотного изложения;

- отсутствии грубых ошибок в ответе;

- допущении ошибок (неточностей), которые студент способен исправить сам без помощи преподавателя.

- знании только основного материала и слабом усвоении его деталей;

Не зачтено

Отметка «не зачтено» выставляется при:

- незнании значительной части программного материала;

- допущении существенных, грубых ошибок,

- слабом неуверенном ответе на дополнительные вопросы.

 
       

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

На первом занятии преподаватель доводит до сведения обучающихся график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы, критерии оценки знаний при устном опросе, при проверке домашних заданий, а также сроки и условия проведения семинарских занятий с докладами.

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Этнополитология. Процесс становления и развития самостоятельной научной дисциплины.
  2. Примордиалистское направление в этнологии.
  3. Инструменталистское направление в этнологии.
  4. Конструктивистское направление в этнологии.
  5. Этнополитические и межнациональные конфликты: общее и особенное.
  6. Классификация этнополитических конфликтов в современном мире.
  7. Мультикультурализм. Проблемы теории и практики.
  8. Иммиграционная политика Великобритании.
  9. Этноконфессиональный конфликт в Северной Ирландии и ее решение в контексте деволюционных процессов.
  10. Особенности Британского мультикультурализма.
  11. Иммиграционная политика ФРГ. Тенденции развития.
  12. Политика идентичности в современной ФРГ. Развитие под влиянием прошлого.
  13. 2014-2016 гг. Миграционный или гуманитарный кризис в Европе?
  14. Иммиграционная политика в современной Франции.
  15.  Проблемы мультикультурализма и интеграции во Франции.

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

 

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

К чтению лекций должны привлекаться профессоры, доценты, старшие преподаватели, к остальным занятиям - преподаватели, имеющие высшее профильное образование.

 

Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее образование и обладать навыками организации работы с пользовательскими программными продуктами в локальной сети компьютерного класса и в интернете.

 

Материально-техническое обеспечение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: