Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:

  1. Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.
  2. Результаты контрольных опросов (тестов).
  3. Оценка письменных заданий (реферат, доклады, сообщения, учебно-исследовательские и информационно-поисковые работы).

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей форм работы обучающихся, которые используются ими при освоении учебного материала дисциплины, и методов измерения знаний обучающихся с учётом весовых коэффициентов важности показателей (в процентах). Для учебных занятий по спецкурсу используется следующая комбинация критериев:

- Результаты текущей учебной работы (с учётом посещаемости занятий, выступлений на семинарских занятиях) – 40% (баллов):

посещение лекций – максимум 15 баллов;

семинар в диалоговом режиме – максимум 25 баллов;

всего – 40 баллов.

- Результаты контрольных опросов (контрольные работы, ситуационные задачи, дискуссии) – 30% (баллов):

контрольная работа: полные ответы на все вопросы – 10 баллов, неполные ответы на все вопросы – 8 баллов, частичные ответы –  от 2 до 5 баллов;

решение ситуационных задач – 6 баллов;

участие в дискуссии – 4 балла;

всего – 30 баллов.

- Оценка письменных работ (домашних заданий) – 30% (баллов):

подготовка и представление презентации – 10 баллов;

эссе по выбранной теме – 10 баллов;

практическое  задание – 10 баллов;

всего – 30 баллов.

Приведённые выше проценты указывают на максимальную долю, которую можно получить по тому или иному показателю работы из принятых по данной дисциплине. Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за изученный курс, составляет 100 баллов (100%-й успех).

При оценивании контрольных опросов, письменных заданий и промежуточной (заключительной) аттестации по дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие условия выставления оценок:

Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, показавший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.

Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, показавший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется лицам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, показавший знание основного учебного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы по профессии; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой; знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется лицам, допустившим погрешности в ответе на зачёте и при выполнении домашних заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, не могущим продолжить обучение без дополнительных занятий по дисциплине.

Зачет выставляется всем обучающимся, получившим оценку, начиная от «удовлетворительно», градация выставляется для внутреннего контроля методики преподавания и усвояемости материала.

В случае необходимости использования системы оценок ECTS (European Credit Transfer System) – европейской системы взаимозачётов кредитов – для перехода от российской 4-балльной шкалы к системе оценок ECTS рекомендуется использовать следующую таблицу.

Взаимосвязь различных шкал оценивания

Российская оценка Оценка в рамках ECTS 100-балльная шкала
5 (отлично) А (отлично) 100 – 90

4 (хорошо)

В (очень хорошо) 90 – 80
С (хорошо) 80 – 70

3 (удовлетворительно)

Д (удовлетворительно) 70 – 60
Е (посредственно) 60 – 50

2 (неудовлетворительно)

FX (неудовлетворительно с правом пересдачи) 50 – 35
F (неудовлетворительно, необходимо повторить курс) меньше 35

К промежуточной (заключительной по дисциплине) аттестации допускаются обучающиеся, набравшие не менее 35 баллов.

Текущий контроль качества усвоения знаний может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Это могут быть контрольные вопросы по изучаемой тематике, выступления с тематическими сообщениями, обсуждение изученной литературы, выполнение индивидуального творческого задания.

Для закрепления полученных знаний и активизации познавательной деятельности обучающихся в период изучения курса обучающиеся выполняют в письменной форме контрольную работу.

Контрольная работа состоит из трех вопросов. Критерием оценки служит полнота ответа на каждый из поставленных вопросов.

 

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

На первом занятии преподаватель доводит до сведения обучающихся график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы, критерии оценки знаний при устном опросе, при проверке домашних заданий и рефератов, а также сроки и условия промежуточной аттестации.

Примеры данных для самостоятельной и интерактивной работы на семинарах:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: