Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
Форма обучения: очная | ||||||||||||||||||
Семестр 3 | 6 | 10 | 14 | 2 | 40 | 28 | 2 | |||||||||||
3-8 | 3-8 | 3-8 | 3-8 | 1-1 | ||||||||||||||
ИТОГО | 6 | 10 | 14 | 2 | 40 | 2 |
|
|
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
Форма обучения: очная | ||||||
Семестр 3 |
|
| зачёт, устно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации |
Структура и содержание учебных занятий
№ п/п | Наименование темы (раздела, части) | Вид учебных занятий | Количество часов | ||
1 | Понятия и структура дискурса, политического дискурса и официального политического дискурса | лекции | 2 | ||
семинары | 0 | ||||
практические занятия | 0 | ||||
2 | Понятия и структура охранительного и оппозиционного политических дискурса | лекции | 2 | ||
семинары | 0 | ||||
практические занятия | 0 | ||||
3 | Понятие и структура маргинального политического дискурса | лекции | 2 | ||
семинары | 0 | ||||
практические занятия | 2 | ||||
4 | Методы и направления исследования политического дискурс анализа | лекции | 0 | ||
семинары | 2 | ||||
практические занятия | 2 | ||||
5 | Сравнительный анализ методологий исследования маргинальных дискурсов | лекции | 0 | ||
семинары | 2 | ||||
практические занятия | 2 | ||||
6 | Американские маргинальные политические дискурсы | лекции | 0 | ||
семинары | 2 | ||||
практические занятия | 2 | ||||
7 | Европейские маргинальные политические дискурсы. Иные маргинальные политические дискурсы | лекции | 0 | ||
семинары | 2 | ||||
практические занятия | 2 | ||||
8
| Российские маргинальные политические дискурсы | лекции | 0 | ||
семинары | 2 | ||||
практические занятия | 2 |
Тема 1. Понятия и структура дискурса, политического дискурса и официального политического дискурса
Различие понятий политического дискурса, политического языка, политического текста, политической речи, политической коммуникации. Интердисциплинарность понятия дискурса. 3 поколения теорий дискурса Я. Торфинга. Отличительные признаки официального политического дискурса.
Тема 2. Понятия и структура охранительного и оппозиционного политического дискурса
Признаки политического дискурса. Содержание и границы охранительного и оппозиционного политического дискурса. Специфика институциональности и информативности политического дискурса в свете его охранительных или оппозиционных интенций. Роль фактора масс-медиа. Базовые концепты политического дискурса.
Тема 3. Понятие и структура маргинального политического дискурса
Признаки маргинального политического дискурса. Содержание и границы маргинальных политических дискурсов. Специфика организации, основные интенции и функции маргинальных политических дискурсов.
Тема 4. Методы и направления исследования политического дискурс анализа
Филологическое направление (лингвостилистика, понятийное направление, семантика, исследование метафорического аппарата, логико-лингвистика, аргументация), критический дискурс-анализ (КДА), теория речевого воздействия. Междисциплинарные направления исследования политического дискурса: метод моделирования политического и переговорного процессов, дискурсивная психология, мотивационный анализ, когнитивное картирование, операционный код, ролевой анализ, нарративный анализ, контент-анализ, интент-анализ, ивент-анализ.
Тема 5. Сравнительный анализ методологий исследования маргинальных политических дискурсов
Дискурс и власть. КДА как основная методология исследования и роль дискурса в поддержании стабильности, удержании или захвате власти, в воспроизводстве неравенства (гендерного, этнического, группового). Особенности критических исследований в различных странах мира (Австрия, Великобритания, Латинская Америка, США, Франция). Идеология как основа социальных представлений и практик членов группы. Структуры идеологий. Социально-политический контекст. Зарубежные школы (Французская, Бирмингемская, Австрийская, Американская, Голландская, Скандинавская и т. д.) дискурс анализа. Отечественные исследования и школы (Московская, Уральская, Петербургская). Результаты исследований, их возможности для анализа текущего политического процесса.
Тема 6. Американские маргинальные политические дискурсы
Исторический аспект развития особенностей политического дискурса в Соединенных Штатах Америки. Факторы, влияющие на его развитие. Средства трансляции дискурса. Соотношение адресантов и адресатов, целей и задач организации американского политического дискурса. Основные американские маргинальные политические дискурсы, их роль в организации общественно-политического пространства, система взаимоотношений с другими типами политического дискурса.