Информационный классный час

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

· Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

· Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне и об истории нашего города.

·    Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

· Сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ

· Воспитывать любовь к Отечеству, уважение к прошлому своего народа.

Цитата

«Нет героев от рожденья
Они рождаются в боях».

                А. Твардовский

И сегодня мы поговорим о судьбе детей в годы Великой Отечественной войны.

Тема нашего разговора звучит так: «У войны недетское лицо»

Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны
А кончится она лишь в 45-м, в мае…

Мы знаем имена этих героев. А сколько их ещё было – мальчиков и девочек, совершавших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?! За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 млн. наших ровесников были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города - пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города. Вместе со взрослыми встали на защиту любимого города дети и подростки Ленинграда. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными. Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и

героизм, проявленные в дни блокады были награждены медалями за оборону Ленинграда.

 

Очень нелегко было и в тылу. Все беды тех лет легли на плечи учащихся школы: голод, холод, гибель родных и близких людей. В опустевшие, обезлюдевшие цеха предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготавливали деревянные подставки. Когда на предприятия стали приезжать делегации из фронтовых частей, бывалые солдаты глотали слезы, глядя на плакатики над рабочими местами мальчишек и девчонок. Там было написано их руками: “Не уйду, пока не выполню норму!” С весны и до снега школьники помогали убирать хлеб на полях. Вязали носки, варежки, шили кисеты, собирали тёплые вещи для фронтовиков.

 

 

 

 

 

Не для того мы рождены,
чтоб нас война крушила,
«Нет!»- заявляем мы войне,
Всем злым и тёмным силам.

 

 

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow