Система оценивания контрольной работы

Работы выполнять на двойном листе в линию. Прислать в понедельник до 14.00

Контрольная работа по литературе по теме «Русская литература 20 века»

Вариант

І-й уровень. Задание на дополнение. Ответ надо дать в виде слова (нескольких слов), словосочетания, предложения.

1.До 1917 года русская литература была единой, в ней прочно занимали место писатели -символисты, футуристы, поэты русского авангарда, крестьянские поэты, а также писатели, стоящие вне школ. После 1917 года русская литература___________________

2.Иона видит дворника с кульком и решает заговорить с ним

-Милый, который теперь час будет? – спрашивает он.

-Десятый…Чего же стал здесь? Проезжай!

Иона отъезжает на несколько шагов, изгибается и отдается тоске…Обращаться к людям он считает уже____________(А.Чехов «Тоска»)

3.С желанием понять происходящие перемены в жизни страны и в людях в С.Есенине росло ощущение потерянности вследствие исчезнувшей из-под ног исторической и нравственной почвы. Эти переживания отразились в поэме_________________________

4. Вершиной творчества М.Булгакова является__________________________________

5. В середине 20-х годов в московских газетах и журналах были напечатаны первые рассказы М.Шолохова______________

6.В 1957 году издан роман_________ Б.Пастернака за рубежом, автору была присуждена Нобелевская премия.

  Задания II-го уровня на выбор правильных ответов (с 7 по 10 вопросы) содержат тесты с множественным выбором, т.е. на выбор трёх правильных ответов из шести предложенных.

7.Сборники стихотворений М.Цветаевой

 

а) «Чётки» г) «Волшебный фонарь»
б) «Вечерний альбом» д) Волшебный фонарь»
в) «Из двух книг» е) «Вечер»

8. Периоды творческого пути В.Маяковского

  а) литературная группа футуристов г) Работа в газетах «Известия»,«Комсомольская правда»
б) поддержка революции д) сатирический
в) романтический е) синтетический

 

9.Стихотворные строки, принадлежащие Б.Пастернаку

а) «Во все мне хочется дойти….» г) «Дышат грудью запотелой желтогрудые овсы»
б) «Я убит подо Ржевом» д) «Что сделал я за пакость…»
в) «Быть знаменитым некрасиво» е) «Кто знает, что такое слава!»

10. Сборник книг С.Есенина

 

а) «Голубень» г) «Избранное»
б) «Юношеские стихи» д) «Ключи Марии»
в) «Радуница» е) «Столбцы»

Задания III уровня на установление соответствия (с 11 по 15 вопросы) требуют установления соответствия между первой и второй частью задания, для этого необходимо соотнести части задания (цифру с буквой) и выбрать правильные ответы. Обратите внимание на то, что соответствий должно быть четыре, например: 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – б.

11.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) И.А. Бунин 1) «Собачье сердце»

Б) В.В. Маяковский 2) «О, я хочу безумно жить», «Ветер принёс издалёка»

В) А.А. Блок 3) «А вы могли бы?», «Послушайте!»

Г) М.А. Булгаков 4) «Тёмные аллеи»

12. Соотнесите фамилии писателей и направления.

А) А.А. Блок, А. Белый, В. Иванов 1) акмеизм

Б) Н. Гумилёв, А.Ахматова, О. Мандельштам 2) символизм

В) М. Цветаева 3) крестьянская поэзия

Г) С.Есенин, Н. Клюев 4) русский авангард

13.Соотнесите место рождения и поэта

А) М.И.Цветаева 1) в селе Багдади

Б) В.В. Маяковский 2) в Петербурге

В) А.А. Блок 3) в Киеве

Г) М.А. Булгаков 4) в Москве

14. Соотнесите адресата лирики и поэта

А) М.И.Цветаева1) З.Райх

Б) В.В. Маяковский 2) Н.Волохова

В) А.А. Блок 3) М. Денисова

Г) С.Есенин 4) С.Эфрон

15.Соотнесите даты и поэтов

А) 1893-1930 1) А.Ахматова

Б) 1895-1925 2) А.Блок

В) 1880-1921 3) Маяковский

Г) 1889-1966 4) С. Есенин

Задание ІV-го уровня (16 вопрос) требует написания развёрнутого аргументированного ответа на вопрос (объём – не менее 140-150 слов)

16. О чем заставляет задуматься финальная часть произведения М.Шолохова «Судьба человека»

Система оценивания контрольной работы

Задания 1-6 (по 2 балла за правильный ответ): 5 заданий *2 балла 12 баллов
Задания 7-10 (по 3 балла за правильный ответ): 5 заданий*3 балла 12 баллов
Задания 11-15 (по 4 балла за правильный ответ): 5 заданий * 4 балла 20 баллов

4-й уровень как сочинение

 

Контрольная работа по литературе по теме «Русская литература 20 века»

Вариант

 

І-й уровень. Задание на дополнение. Ответ надо дать в виде слова (нескольких слов), словосочетания, предложения.

1.В официальном решении о присуждении Бунину премии говорится: «Решением Шведской академии от 9 ноября 1933 года Нобелевская премия по литературе за этот год присуждена Ивану Бунину за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе__________________________»

2. «Слово о полку Игореве»,»«Витязь в тигровой шкуре» и другие переводы классиков и современных поэтов сделаны______________

3.В ряду других поэтов 20 века Твардовский является в наибольшей мере поэтом_________________

4.В качестве учителя сельской школы Солженицын поселился в деревне Мильтцево Владимирской области в доме крестьянки Матрёны Васильевны Захаровой. Она послужила прототипом рассказа______________

5.«Не дай Бог никому таких писем получать! Сообщает, что еще в июне сорок первого года, когда немцы бомбили авиазавод и одна тяжелая бомба попала прямо в мою хатёнку. … и на месте хатёнки- __________________________» ____________(М.Шолохов «Судьба человека»)

6. Центральным произведением А.Ахматовой стала поэма_______

Задания II-го уровня на выбор правильных ответов (с 7 по 10 вопросы) содержат тесты с множественным выбором, т.е. на выбор трёх правильных ответов из шести предложенных.

7.Сборники стихотворений А.Ахматовой

 

а) «Чётки» г) «Волшебный фонарь»
б) «Луч света в тёмном царстве» д) Столбцы»
в) «Белая стая» е) «Вечер»

8. Периоды творческого пути А.Блока

  а) революционный г) антимистический
б) мистический д) романтический
в) рыцарский е) синтетический

 

9.Первые книги М.Шолохова

а) «Донские рассказы» г) «Лазоревая степь»
б) «Тоска» д) «Доктор Живаго»
в) «О Колчаке, крапиве и прочем» е) «Вечер»

10. Романы А.Солженицына, изданные на Западе

 

а) «Случай на станции Кочетовка» г) «Раковый корпус»
б) «Август Четырнадцатого» д) «Архипелаг ГУЛАГ»
в) «Один день Ивана Денисовича» е) «Крохотки»

Задания III уровня на установление соответствия (с 11 по 15 вопросы) требуют установления соответствия между первой и второй частью задания, для этого необходимо соотнести части задания (цифру с буквой) и выбрать правильные ответы. Обратите внимание на то, что соответствий должно быть четыре, например: 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – б.

 

11. Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) М.А. Шолохов 1) «Матрёнин двор»

Б) Б.Л. Пастернак 2) «Я убит подо Ржевом»

В) А.Т. Твардовский 3) «Красавица моя, вся стать…»

Г) А.И. Солженицын 4) «Судьба человека»

 12. Соотнесите фамилии писателей и направления.

А) А.А. Блок, А. Белый, В. Иванов 1) русский авангард

Б) Н. Гумилёв, А.Ахматова, О. Мандельштам 2) крестьянская поэзия

В) М. Цветаева 3) акмеизм

Г) С.Есенин, Н. Клюев 4) символизм

13.Соотнесите место рождения и поэта

А) М.Шолохов1) под Одессой

Б) Н.Заболоцкий 2) в Москве

В) А.Ахматова 3) возле Казани

Г) Б.Пастернак 4) на хуторе Кружилин

14. Соотнесите стихотворение (по строке)  и поэта

А) Поэзия – та же добыча радия 1) А.Блок

Б) О я хочу безумно жить! 2) С.Есенин

В Отговорила роща золотая  3) А.Ахматова

Г) Вновь Исакий в облаченье 4)  В.Маяковский

15.Соотнесите даты и поэтов

А)1890-1960 1) А.Твардовский

Б)  1910-1971 2) Б.Пастернак

В) 1905-1984 3) Н.Заболоцкий

Г) 1903-1958 4) М.Шолохов

Задание ІV-го уровня (16 вопрос) требует написания развёрнутого аргументированного ответа на вопрос (объём – не менее 140-150 слов)

Почему А.Солженицын назвал главную героиню праведницей?

Система оценивания контрольной работы

Задания 1-6 (по 2 балла за правильный ответ): 5 заданий *2 балла 12 баллов
Задания 7-10 (по 3 балла за правильный ответ): 5 заданий*3 балла 12 баллов
Задания 11-15 (по 4 балла за правильный ответ): 5 заданий * 4 балла 20 баллов

4-й уровень как сочинение

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: