Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи. Культура речи»

                                  2 вариант

Начальный и средний уровни

(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

1. Определите вид данных предложений.

1) Тогда, ранней весной, городок был весь в снегу и показался мне совсем маленьким. 2) Каждый делал свое дело: мотористы качали воздух, водолазы проверяли обшивку. 3) В дни, когда случались какие-нибудь неприятности, я любил бродить по улицам, и мне становилось легче. 4) После теплого весеннего дня стало прохладно, и слегка подморозило, и в мягком морозном воздухе чувствовалось дыхание весны. А бессоюзное; Б сложносочиненное; В простое; Г сложное предложение с сочинением и подчинением.

2. Определите вид данных предложений.

1) Будет ли весна ранняя, никто из стариков не решался определить. 2) Сегодня в лесу я разбивал застывшие лужи, и лед был так толст, что под ним было сухо. 3) Знойные и сухие ветры разгоняли тучи, подымая вихри по дороге, солнце нещадно палило хлеба и травы. 4) Гриша Исаков сидел на полу, опираясь локтем на чемодан, и писал стихи в неровном свете оплывающей свечи. А бессоюзное; Б сложноподчиненное; В простое; Г сложное предложение с сочинением и подчинением.

3. Выберите, какие знаки препинания нужно поставить в данном предложении В предпоследней комнате встретился с ним Андрей Филиппович и хотя тут же в комнате было порядочно всяких других, совершенно посторонних в настоящую минуту для господина Голядкина лиц, но герой наш и внимания не хотел обратить на подобное обстоятельство (Достоевский).

А не нужны запятые ни перед, ни после и.

Б запятая перед и;

В запятая после и;

Г запятые перед и после и.

4. Выберите, какие знаки препинания нужно поставить в данном предложении Она, например, все более убеждалась, что если общий разговор временами и велся по-французски, то делалось это по сговору ради дьявольской забавы

А запятая после и;

Б запятая перед и;

В запятые перед и после и;

Г не нужны запятые ни перед, ни после и.

5. Определите, в каких сложных предложениях нет пунктуационных ошибок.

А Класс наполнялся вдруг разноголосными жужжаниями: в аудиториях выслушивали своих

Б Стадо диких уток со свистом промчалось над нами и мы слышали, как оно опустилось на реку недалеко от нас.

В Девушка успокоилась и когда она заговорила, голос ее звучал беспечно и шутливо.

Г Как только перо коснулось бумаги, мгла расходится и пишется хорошо.

6. Определите, в каких сложных предложениях нет пунктуационных ошибок.

А По сумрачному небу носились густые тучи, и хотя шел только третий час дня, было темно.

Б Когда рассвело, туман еще не рассеялся; он был так густ, что в пяти шагах силуэт человека почти исчезал в белой тьме.

В Я просыпался рано и пока она спала, до чая, который мы пили часов в семь, шел по холмам в лесные чащи.

Г Там, где кони прежде были, и следа их нет.

Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор, составьте схему предложения.

И когда он вернулся в дом то его лицо волосы и одежда были мокры точно они насквозь пропитались едким болотным туманом.

Высокий уровень

Напишите диктант.

 На том самом месте_ где д_лина мя_ко и естестве_о начинала поднимат_ся в гору_ стоял_ утонув в снегу_ дом. Он нап_минал пр_чудливый_ снежный сугроб_ и выгл_дел очень одиноким. Совсем рядом, среди облед_нелых берегов, изв_валась черная как уголь река_быстрое течение не п_зволяло ей замерзнуть зимой. На мосту же не видно было никаких следов_ да и вокруг дома лежали никем не_тронутые снежные сугробы.

В доме было тепло. В п_двальной печи медле_о г_рел торф. Пр_бивавшийся в окошко_ лунный свет освещал белые ч_хлы_ которыми на зиму закрыли мебель_ и окута_ую тюлем хрустальную люстру. А в гости_ой_ возле самой большой_ какая только была в доме_ изра_цовой печи_ все семейство муми-троллей спало долгим_ зимним сном.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: