2 вариант
Начальный и средний уровни
(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
1. Определите вид данных предложений.
1) Тогда, ранней весной, городок был весь в снегу и показался мне совсем маленьким. 2) Каждый делал свое дело: мотористы качали воздух, водолазы проверяли обшивку. 3) В дни, когда случались какие-нибудь неприятности, я любил бродить по улицам, и мне становилось легче. 4) После теплого весеннего дня стало прохладно, и слегка подморозило, и в мягком морозном воздухе чувствовалось дыхание весны. | А бессоюзное; Б сложносочиненное; В простое; Г сложное предложение с сочинением и подчинением. |
2. Определите вид данных предложений.
1) Будет ли весна ранняя, никто из стариков не решался определить. 2) Сегодня в лесу я разбивал застывшие лужи, и лед был так толст, что под ним было сухо. 3) Знойные и сухие ветры разгоняли тучи, подымая вихри по дороге, солнце нещадно палило хлеба и травы. 4) Гриша Исаков сидел на полу, опираясь локтем на чемодан, и писал стихи в неровном свете оплывающей свечи. | А бессоюзное; Б сложноподчиненное; В простое; Г сложное предложение с сочинением и подчинением. |
3. Выберите, какие знаки препинания нужно поставить в данном предложении В предпоследней комнате встретился с ним Андрей Филиппович и хотя тут же в комнате было порядочно всяких других, совершенно посторонних в настоящую минуту для господина Голядкина лиц, но герой наш и внимания не хотел обратить на подобное обстоятельство (Достоевский).
|
|
А не нужны запятые ни перед, ни после и.
Б запятая перед и;
В запятая после и;
Г запятые перед и после и.
4. Выберите, какие знаки препинания нужно поставить в данном предложении Она, например, все более убеждалась, что если общий разговор временами и велся по-французски, то делалось это по сговору ради дьявольской забавы
А запятая после и;
Б запятая перед и;
В запятые перед и после и;
Г не нужны запятые ни перед, ни после и.
5. Определите, в каких сложных предложениях нет пунктуационных ошибок.
А Класс наполнялся вдруг разноголосными жужжаниями: в аудиториях выслушивали своих
Б Стадо диких уток со свистом промчалось над нами и мы слышали, как оно опустилось на реку недалеко от нас.
В Девушка успокоилась и когда она заговорила, голос ее звучал беспечно и шутливо.
Г Как только перо коснулось бумаги, мгла расходится и пишется хорошо.
6. Определите, в каких сложных предложениях нет пунктуационных ошибок.
А По сумрачному небу носились густые тучи, и хотя шел только третий час дня, было темно.
Б Когда рассвело, туман еще не рассеялся; он был так густ, что в пяти шагах силуэт человека почти исчезал в белой тьме.
|
|
В Я просыпался рано и пока она спала, до чая, который мы пили часов в семь, шел по холмам в лесные чащи.
Г Там, где кони прежде были, и следа их нет.
Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор, составьте схему предложения.
И когда он вернулся в дом то его лицо волосы и одежда были мокры точно они насквозь пропитались едким болотным туманом.
Высокий уровень
Напишите диктант.
На том самом месте_ где д_лина мя_ко и естестве_о начинала поднимат_ся в гору_ стоял_ утонув в снегу_ дом. Он нап_минал пр_чудливый_ снежный сугроб_ и выгл_дел очень одиноким. Совсем рядом, среди облед_нелых берегов, изв_валась черная как уголь река_быстрое течение не п_зволяло ей замерзнуть зимой. На мосту же не видно было никаких следов_ да и вокруг дома лежали никем не_тронутые снежные сугробы.
В доме было тепло. В п_двальной печи медле_о г_рел торф. Пр_бивавшийся в окошко_ лунный свет освещал белые ч_хлы_ которыми на зиму закрыли мебель_ и окута_ую тюлем хрустальную люстру. А в гости_ой_ возле самой большой_ какая только была в доме_ изра_цовой печи_ все семейство муми-троллей спало долгим_ зимним сном.