Продолжение работы по теме урока

АПРЕЛЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «ВЕСЕННЕ СТИХИ»

Цели: познакомить со стихотворениями-загадками о весне И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой; учить разгадывать и составлять загадки; развивать память и речь, мышление и воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта; находить в загадках слова, с помощью которых один предмет сравнивается с другим, и придумывать свои сравнения; сочинять загадки.

                                          ХОД УРОКА

Орг.момент

Проверка дом. Задания(чтение стихов)

Речевая разминка

Прочитайте скороговорку медленно

-А сейчас прочитайте с вопросительной интонацией

С утвердительной

Удивленно

Сердито

Весело

-Прочитайте, начав шёпотом и постепенно увеличивая громкость

-А сейчас наоборот, начинаем громко, затем голос затихает,

-Прочитайте с ускорением

-А теперь прочитайте всю скороговорку быстро

Актуализация знаний. Постановка целей урока

-Прочитайте сверху вниз слово, составленное из первых букв слов, и снизу вверх – из последних букв

ЗОЛА

АРЫК

ГОД

АНГИНА

ДОЛГ

КОРА

АЛМАЗ

_Какое получилось слово? (Загадка)

Арык – в Средней Азии, Казахстане, Закавказье: оросительный канал, канава.

Сегодня на уроке мы будем с вами читать стихи-загадки замечательных писателей. С некоторыми из них мы уже встречались. А с кем-то познакомимся во время урока. А ещё мы будем пробовать себя в роли авторов загадок.

Работа по теме урока

-Откройте учебники на с.68.Прочитайте, кто написал стихотворение «Ручей»(И.Токмакова)

-Какое произведение И.Токмаковой мы изучали на уроках литературного чтения? («Аля, Кляксич и буква «А»)

-Прочитайте стихотворение самостоятельно

 

-Что вы почувствовали при тчении?(Как звонко и весело журчал ручей)

-Прочитайте стихотворение выразительно

-Кто автор следующего стихотворения-загадки?(Л.Ульяницкая)

 

-Прочитайте стихотворение-загадку.Отгадайте, что это. (Одуванчик)

-Как вы догадались?

-Прочитйте стихотворение выразительно

-Послушайте, какое стихотворение про одуванчик написал Тимофей Белозёров

Отчего прохладно стало

Одуванчику в бору?

Оттого, что прошлой ночью

Облысел он

      на ветру!

 

В Европе одуванчик считают сорняком, а в Китае – овощем. Совсем молоденькие, нежные листья одуванчика идут на приготовление салатов. В старину одуванчик называли ОДУВАН от слова ОДУТЬ, что значит ОБДУТЬ. В этом названии отражается особенность растения – его опушенные семена разносятся лёгким дуновением ветра.

-Прочитайте, кто автор следующего стихотворения-загадки.(Л.Яхнин)

Леонид Львович Яхнин русский поэт, писатель, драматург, переводчик сказок югославских писателей, произведений Л.Александера, Э.Т.А.Гофмана, Д.Дуйэйн, Л.Кэролла, Х.Лофтинга, М.Метерлинка, Э.Распэ, Дж.Толкиена, У.Шекспира.

-Прочитайте стихотворение-загадку, назовите отгадку(Ромашка)

-Как вы догадались?

-Прочитайте стихотворение выразительно

Физкультминутка

 

Продолжение работы по теме урока

-Прочитайте на с.70, кто автор следующего стихотворения(Е.Трутнева)

-Прочитайте стихотворение ЖУЖЖАЩИМ чтением

-Объясните, как вы понимаете подчёркнутое выражение

-Нравятся вам такие сравнения?

-Отгадайте загадки, заключённые в стихах

-Кто автор следующего стихотворения? (И.Токмакова)

-Мы сейчас с вами будем продолжать учиться составлять загадки. Откройте учебник на с.69.Прочитайте план

Рефлексия

-Что вас на уроке радовало?

-Что огорчало? Почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: