double arrow

Класс 24 апреля 2020 г. английский яз.(пятница)


Апреля пятница 10 класс

Апреля 2020 год ( пятница) 10-11класс физика

Тема урока Электронные ресурсы  (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) Учебник (автор, название, параграф, страницы, задания) Обратная связь
10 класс  Тема « Напряженность»              Учебник   Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев « Физика 10» Пар.90,91 задчи записать в тетрадь. Для Гой В. Задачи Стр.302 ЕГЭ v.gorozhanina@mail.ru  

Апреля 2020 год ( пятница) 10-11класс математика

Тема урока Электронные ресурсы  (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) Учебник (автор, название, параграф, страницы, задания) Обратная связь
Подготовка к ЕГЭ (база и профиль) Варианты из Сб.ЕГЭ 2020 С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. «Алгебра и начала математического анализа 10» 11кл Вариант 19,20(профиль) 10 кл-11 кл Вариант 15,16 (база) v.gorozhanina@mail.ru  

класс 24 апреля 2020 г. английский яз.(пятница)

Тема урока Электронные ресурсы (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) Учебник (автор, название, параграф, страницы, задания)   Обратная связь
Культуроведение. «Музей мадам Тюссо»   с.133 текст читать, устно перевести, письменно выписать слова в нужной форме (1- нужная форма        2- ….)   Выполненные задания направить электронную почту Указать в теме сообщения класс, предмет, фамилию и имя ученика. Пример: 10 английский Петров Иван

Физическая культура 10-11 классы 24.04.2020




Тема урока Электронные ресурсы (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др. Учебник (автор, название, параграф, страницы, задания)   Обратная связь
Баскетбол. Перехват мяча. http://www.offsport.ru/basketball/vzaimodeystviya-s-zaslonami.shtml  Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Составить для себя комплекс упражнений на развитие кондиционных способностей и выполнить его.  

 

 

Химия 10 класс-24.04.2020

Тема урока Электронные ресурсы (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) Учебник (автор, название, параграф, страницы, задания) Обратная связь  
Белки.        https://www.youtube.com/watch?v=sjvYvmJmdcE&feature=emb_title   Учебника «Химия. Базовый уровень. 10 класс» (автор Габриелян О.С.) Задания на Рабочем листе Рабочий лист  sokolova_196819681968@mail.ru   Выполнить и переслать задания до  30.04.2020

Рабочий лист

Ученик(ца)___________________________________

Тема урока: «Белки»

1. Изучение нового материала

Изучите материал учебника+ https://www.youtube.com/watch?v=sjvYvmJmdcE&feature=emb_title 



Белки – сложные органические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. В состав природных белков входят 20 аминокислот, 8 из них незаменимые, т.е. синтезируются в организме и их поступление в организм не обязательно вместе с пищей. Белки, взаимодействуя с азотной кислотой, дают фиолетовое окрашивание. Данная реакция называется ксантопротеиновой реакцией. Вторичная структура белков – это чередование аминокислотных остатков в линейной структуре. Денатурация – процесс изменения цвета белковой молекулы. Содержание белка в яйце меньше, чем в молоке и молочных продуктах. При варке яиц белок не меняет свой цвет.

Первый уровень.

1.Как из аминокислот образуются молекулы белка?

2.Что такое первичная структура белка?

3.Что представляет собой вторичная структура белка?

5.За счёт чего молекула белка удерживается в данной структуре?

6.Что такое третичная структура белка?

7.За счёт чего молекулы некоторых белков могут закручиваться в клубок и удерживаться в этом виде?

8.Что такое четвертичная структура белка?

Второй уровень.

1.Напишите уравнение реакции получения трипептида из дипептида (используйте формулу цистеина или серина), назовите полученный трипептид.

2.Сколько дипептидов может быть получено из двух аминокислот: аланина и лизина? Приведите структуры этих пептидов.

3.Могут ли измениться свойства белка при нарушении последовательности аминокислотных звеньев в линейной полимерной цепи?



4.Чем отличается вторичная структура белка от первичной?

5.Чем отличается третичная структура от вторичной и первичной?

Свойства белков

Белки – амфотерные электролиты. Глобулярные белки растворяются в воде и солевых растворах с образованием коллоидных систем, доказательством чего служит их способность рассеивать свет. Фибриллярные белки имеют волокнистое строение и нерастворимы в воде. Молекулы белков содержат свыше 50 аминокислотных остатков, поэтому их молекулярная масса велика.

Первый уровень

Задача. В одном из белков содержится 0,32% серы. Определите относительную молекулярную массу данного белка, если предположить (упрощённо), что в молекуле содержится один атом серы.

Задача. Известно, что для взрослого человека необходимо 1,5г белка на 1кг массы тела в день. Зная свою массу, определите суточную норму потребления белка для своего организма.

Задача. Известно, что при продолжительности жизни 70 лет обновление белков в организме происходит в среднем 200 раз. Предположите, сколько раз произошло обновление белков в вашем организме.

Задача. Закончите уравнение гидролиза трипептида:

1. Какая структура белка разрушается при гидролизе?

2. Обратима ли реакция гидролиза?

3. Каково значение качественных реакций на белки? Почему их называют цветными?

Второй уровень.

1. Определите по тексту значения понятий “высаливание”, “денатурация”, “коагуляция”; сравните результаты опытов, сделайте вывод о токсичности солей различных металлов.

2. Можно ли использовать белки как противоядие при отравлениях?

3. В каких случаях и с какой целью можно было бы применить качественные реакции в жизни?

4. В чём заключается сущность гидролиза?

5. Предположите, можно ли пищевые белки заменить другими компонентами рациона (например, углеводами и жирами), чтобы обеспечить важнейшие процессы в организме. Почему?

 

Функции белков.

Биологическое значение белков очень велико. В ходе эволюции появилось 1010 различных белков. Вы видите сколь огромно их количество. Сложность живого организма характеризуется количеством белков. Если в кишечной палочке их 3000, то в организме человека больше 5 млн.

1.Что происходит с белками в организме?

2. Какая из функций является ведущей?

3. На какую функцию будут потрачены белки только в крайнем случае, если нет жиров и углеводов?

Первый уровень.

1. Какова роль ферментов в организме?

2. Как образованы названия групп ферментов?

3. Что лежит в основе деятельности гормонов?

4. Где образуются гормоны в организме?

5. Какие ещё функции выполняют белки?

6. Какие белки определяют иммунные свойства организма?

Второй уровень

1. Предположите, каковы функции каждой группы ферментов.

2. Приведите примеры известных вам ферментов, назовите их функции.

3. Какую болезнь вызывает недостаток инсулина у человека?

4. Могут ли гормоны оказать негативное влияние на организм?

5. Расскажите о СПИДе и профилактике этого страшного заболевания.

Белки представляют собой природные вещества, построенные главным образом из аминокислот. Все ферменты, некоторые гормоны и антибиотики, некоторые токсины относятся к белкам. Белки являются важнейшей составной частью живых организмов и выполняют различные биологические функции. Важное свойство белков – денатурация, которая имеет физиологическое значение. Денатурация приводит к антигенной чувствительности белка, а иногда и полному блокированию ряда иммунологических реакций, к инактивации ферментов и нарушению обмена веществ. Учёные предполагают, что процессы старения связаны с медленно протекающей денатурацией. Может быть, именно в преодолении этого процесса – ключ продления жизни. Понятия “жизнь” и “белок” неразрывно связаны. Насколько многообразны белки, настолько сложна, загадочна и многолика сама жизнь. Подтверждением этого может стать высказывание Гёте: “Я всегда говорил и не устаю повторять, что мир бы не мог существовать, если бы был так просто устроен”.

 

 

Литература

Тема урока Электронные ресурсы (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) Учебник (автор, название, параграф, страницы, задания) Обратная связь
Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Крестьяне и помещики в поэме https://uchitelya.com/literatura/4472-prezentaciya-nanekrasov-poema-epopeya-komu-na-rusi-zhit-horosho-10-klass.html   И.Н. Сухих Литература Часть «Пир на весь мир». Письменно ответить на вопросы: -Какова роль песен здесь? -Какие вставные истории и зачем здесь представлены? -Кого из героев и почему можно назвать счастливым? Отвечать обязательно с опорой на текст. Выполненные задания направить до _26.04.2020 на электронную почту slevoberezhnaya@bk.ru Указать в теме сообщения класс, предмет, фамилию и имя ученика. Пример: 10 класс литература Петров Иван  






Сейчас читают про: